НОВЫЕ КНИГИ

Л. Троцкий. Новый курс. Издан. „Красная Новь“ 1924 г. ц. 40 к.

В эту книжку Троцкого наряду с главами, печатавшимися в „Правде”, во­шли новые вещи, как „Бюрократизм и революция”, „Традиция и революцион­ная политика”, „Недооценка крестьян­ства”. Ранее печатавшиеся статьи вос­произведены без изменения текста: „Вопрос о партийных поколениях”, „Общественный состав партии”, „Группировка и фракционные образования” „Плановое хозяйство”. В конце книги приложения „Новый курс, о казенщине, о смычке, к вопросу о двух поколе­ниях”. Книга дает очень ценный материал по партийному и хозяйственному строительству Советской республики. Написана с литературной стороны присущим автору мастерством.

Г. Д. Деев-Хомяковекий. Револю­ционные песни и частушки. Москва 1924 г.

Собранные в книге Деева произве­дения распределены в четырех отделах: I.Красное знамя в песнях. II. Револю­ционные стихи. III. Новая деревня в частушках. IV. Памяти борцов за сво­боду.

Мелькают старые и новые поэты: Некрасов, Суриков, Огарев, Морозов, Демьян Бедный, П. Орешин, А. Гас­тев и др.

Собраны лучшие вещи этих поэтов с мотивами близкими, родными и понят­ными массовому читателю города и де­ревни, для которого книга Деева и предназначается.

Стихотворения и песни в большинст­ве случаев снабжены весьма ценными примечаниями, касающимися истории данного произведения, напр. „Интер­национала” (стр. 9), или дающими крат­кие биографические сведения поэтов, революционных деятелей и т. п.

Для малоподготовленного читателя примечания эти необходимы.

Особый интерес представляет III отдел книги „Новая деревня в частушках”.

В отделе этом, правда, сравнительно небольшом, собраны частушки Саратов­ской, Вятской, Орловской, Рязанской, Вологодской и Ленинградской губ.

Частушки—это произведения чисто народного творчества, иногда очень ярко рисуют уголки нового быта де­ревни: острая насмешка над попом, над кулаком, старым укладом жизни:

Нахлебался поп Фадей,

Славословя бога,

Позабыл, где к попадье

Пролегла дорога.

Комичен образ тоскующей попадьи:

Попадья всю ночь очей

Не смыкала, плача:

А и где ты, поп Фадей,

А и где ты, дьяче?

Деревенскую молодежь живо интере­сует комсомол:

У Иетрухиных ворот

Висит об‘явление:

Собирайтесь девки, бабы—

В комсомоле чтение.

И дальше:

Я твердила милому:

Не спеши жениться.

А поедем в политшколу

Мы с тобой учиться.

Деревня живо откликается на жгучие вопросы современности:

Как милова не любить

По его портрету,

Стала грамоту учить

По его совету.

Книга т. Деева может оказать боль­шую услугу устроителям революцион­ных праздников в деревне: часто они

не находят для декламации и инсцени­ровок соответствующего материала и пробавляются затхлой стариной.

Материал, собранный Деевым, доста­точно богат, разнообразен и ярко ре­волюционен.

Гр. К.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще