• Республика Татарстан | РТ Онлайн > Старые статьи > НОВЫЕ КНИГИ
    08.05.1924 8:06

    НОВЫЕ КНИГИ

    Л. Троцкий. Новый курс. Издан. „Красная Новь“ 1924 г. ц. 40 к.

    В эту книжку Троцкого наряду с главами, печатавшимися в „Правде”, во­шли новые вещи, как „Бюрократизм и революция», „Традиция и революцион­ная политика», „Недооценка крестьян­ства”. Ранее печатавшиеся статьи вос­произведены без изменения текста: „Вопрос о партийных поколениях», „Общественный состав партии», „Группировка и фракционные образования» „Плановое хозяйство». В конце книги приложения „Новый курс, о казенщине, о смычке, к вопросу о двух поколе­ниях». Книга дает очень ценный материал по партийному и хозяйственному строительству Советской республики. Написана с литературной стороны присущим автору мастерством.

    Г. Д. Деев-Хомяковекий. Револю­ционные песни и частушки. Москва 1924 г.

    Собранные в книге Деева произве­дения распределены в четырех отделах: I.Красное знамя в песнях. II. Револю­ционные стихи. III. Новая деревня в частушках. IV. Памяти борцов за сво­боду.

    Мелькают старые и новые поэты: Некрасов, Суриков, Огарев, Морозов, Демьян Бедный, П. Орешин, А. Гас­тев и др.

    Собраны лучшие вещи этих поэтов с мотивами близкими, родными и понят­ными массовому читателю города и де­ревни, для которого книга Деева и предназначается.

    Стихотворения и песни в большинст­ве случаев снабжены весьма ценными примечаниями, касающимися истории данного произведения, напр. „Интер­национала» (стр. 9), или дающими крат­кие биографические сведения поэтов, революционных деятелей и т. п.

    Для малоподготовленного читателя примечания эти необходимы.

    Особый интерес представляет III отдел книги „Новая деревня в частушках».

    В отделе этом, правда, сравнительно небольшом, собраны частушки Саратов­ской, Вятской, Орловской, Рязанской, Вологодской и Ленинградской губ.

    Частушки—это произведения чисто народного творчества, иногда очень ярко рисуют уголки нового быта де­ревни: острая насмешка над попом, над кулаком, старым укладом жизни:

    Нахлебался поп Фадей,

    Славословя бога,

    Позабыл, где к попадье

    Пролегла дорога.

    Комичен образ тоскующей попадьи:

    Попадья всю ночь очей

    Не смыкала, плача:

    А и где ты, поп Фадей,

    А и где ты, дьяче?

    Деревенскую молодежь живо интере­сует комсомол:

    У Иетрухиных ворот

    Висит об‘явление:

    Собирайтесь девки, бабы—

    В комсомоле чтение.

    И дальше:

    Я твердила милому:

    Не спеши жениться.

    А поедем в политшколу

    Мы с тобой учиться.

    Деревня живо откликается на жгучие вопросы современности:

    Как милова не любить

    По его портрету,

    Стала грамоту учить

    По его совету.

    Книга т. Деева может оказать боль­шую услугу устроителям революцион­ных праздников в деревне: часто они

    не находят для декламации и инсцени­ровок соответствующего материала и пробавляются затхлой стариной.

    Материал, собранный Деевым, доста­точно богат, разнообразен и ярко ре­волюционен.

    Гр. К.

     

     



    Добавить комментарий