НАДО 0БЕСПЕЧИТЬ ШКОЛЫ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

В отношении народного учителя т. Ле­нин оставил нам следующий завет: «на­родный учитель должен быть у нас по­ставлен на такую высоту, на какой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазной обществе.. К это­му мы должны идти систематической настойчивой работой над его духовным под’емом и всесторонней подготовкой, а главное—над поднятием его материального положения».

Работа над духовным развитием на­родного учителя ведется. Но другая область—его материальное положение. Оно, надо сказать, является тяжелым, в особенности в нашей Татарской республике. Здесь пережитки голодного 1921 года не дают возможности сво­дить концы с концами в местном бюд­жете, на котором состоят наши школы. Результаты—плачевные; учительство го­лодает, холодает, разбегается.

Но если трудно обеспечить учителя деньгами, то есть возможность обеспе­чить его земельным участком. Практика уже показала, что те из учителей, ко­торые имеют при школе хоть небольшой огород, обзаводятся картофелем и дру­гими овощами, легче борются с нуждой.

На эту сторону дела правительство Та­тарской республики своевременно обра­тило внимание, издав декрет о нарезке сельским школам земельных участков.

Однако, комиссариат земледелия не развернул еще достаточной энергии в этом направлении. И в прошлогоднем землеустроительном периоде делу на­резки школам земельных участков было отдано мало внимания.

Между тем, при наличии в Татарской республике значительных земельных фондов и многих выморочных участков бывших беженцев от голода, дело это не представляет больших трудностей.

Мы напоминаем нашей землеустрои­тельной комиссии о необходимости са­мой энергичной работы по нарезке сельским школам земельных участков.

Это будет одной из основ, укрепля­ющих наше школьное дело.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще