Товарный поезд № 908, шедший со ст. Канаш, подходил к разъезду Ширданы. Поезд должен был пройти разъезд без остановки и принять на ходу жезл, дающий право на дальнейшее следование.
№ 908, имевший в своем составе 59 груженых и порожних вагонов, проходил станционные пути разъезда со скоростью 25 километров в час, и пом. машиниста Яковлев не сумел на ходу принять жезл. На сигналы дежурного по разъезду об уменьшении скорости машинист Алексеев не обратил внимания, и поезд прошел целиком за выходную стрелку, где был остановлен резким торможением, вследствие чего получилось сжатие всего состава. Приняв жезл, машинист Алексеев резко отпустил паровозный тормоз и несвоевременно впустил пар.
У 39-го вагона от головы получилась оттяжка, стержень крюка оборвался. Оторвавшиеся 20 вагонов следовали за головной частью. На 743 километре получилось столкновение. С пути сошло 5 вагонов и одна платформа; 13 вагонов было повреждено, у другой платформы лопнула рама. Машинист Алексеев, имея за своим паровозом 39 вагонов, из которых три уже сошли с рельс, уходил вперед с увеличенной скоростью. Колеса сошедших с рельс вагонов повредили путь на протяжении 4 километров.
Человеческих жертв, к счастью, при крушении не было; убыток — 10.866 рублей.
Спиричев — главный-кондуктор поезда — не проверил исправность тормоза, хотя и отметил в путевой ведомости, что он эту проверку произвел. Кроме того, Спиричев, по небрежности, не заметил обрыва и схода с рельс вагонов при выходе с разъезда Ширданы.
Халатно, отнеслись к своим обязанностям и другие члены бригады: старший кондуктор Ширманов, младшие — Крутихин, Валанина, Шаров, смазчики Артамонов, Овчинников. Не замечая обрыва, они не давали никаких сигналов, чтобы предупредить столкновение.
Главный суд Татарской республики приговорил Алексеева, Спиричева, Шарова и Овчинникова к лишению свободы сроком на 1,5 года каждого.
Ширманов и Яковлев получили принудработы по 1 году и Крутихин и Артамонов — по 6 месяцев.
Валаниной, в виду ее молодости и неопытности, суд вынес лишь общественное порицание.
Гражданский иск управления 4 эксплуатационного района Московско-Казанской Жел. дороги признан подлежащим удовлетворению; до распределения расчетов для обеспечения иска на имущество осужденных наложен арест.
А. Е.