СУД

НА РАЗЪЕЗДЕ

Товарный поезд № 908, шедший со ст. Канаш, подходил к разъезду Ширданы. Поезд должен был прой­ти разъезд без остановки и принять на ходу жезл, дающий право на дальнейшее следование.

№ 908, имевший в своем составе 59 груженых и порожних вагонов, проходил станционные пути разъезда со скоростью 25 километров в час, и пом. машиниста Яковлев не сумел на ходу принять жезл. На сигналы дежурного по разъезду об уменьшении скорости машинист Алексеев не обратил внимания, и поезд прошел целиком за выход­ную стрелку, где был остановлен резким торможением, вследствие чего получилось сжатие всего со­става. Приняв жезл, машинист Алексеев резко отпустил паровоз­ный тормоз и несвоевременно впу­стил пар.

У 39-го вагона от головы полу­чилась оттяжка, стержень крюка оборвался. Оторвавшиеся 20 ваго­нов следовали за головной частью. На 743 километре получилось столкновение. С пути сошло 5 ва­гонов и одна платформа; 13 ваго­нов было повреждено, у другой платформы лопнула рама. Маши­нист Алексеев, имея за своим паро­возом 39 вагонов, из которых три уже сошли с рельс, уходил вперед с увеличенной скоростью. Колеса сошедших с рельс вагонов повре­дили путь на протяжении 4 кило­метров.

Человеческих жертв, к счастью, при крушении не было; убыток — 10.866 рублей.

Спиричев — главный-кондуктор поезда — не проверил исправность тормоза, хотя и отметил в путевой ведомости, что он эту проверку произвел. Кроме того, Спиричев, по небрежности, не заметил обрыва и схода с рельс вагонов при выходе с разъезда Ширданы.

Халатно, отнеслись к своим обя­занностям и другие члены брига­ды: старший кондуктор Ширманов, младшие — Крутихин, Валанина, Шаров, смазчики Артамонов, Ов­чинников. Не замечая обрыва, они не давали никаких сигналов, чтобы предупредить столкновение.

Главный суд Татарской республи­ки приговорил Алексеева, Спиричева, Шарова и Овчинникова к лише­нию свободы сроком на 1,5 года каждого.

Ширманов и Яковлев получили принудработы по 1 году и Крути­хин и Артамонов — по 6 месяцев.

Валаниной, в виду ее молодости и неопытности, суд вынес лишь об­щественное порицание.

Гражданский иск управления 4 эксплуатационного района Московско-Казанской Жел. дороги признан подлежащим удовлетворению; до распределения расчетов для обес­печения иска на имущество осуж­денных наложен арест.

А. Е.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще