ЗА ЧЕТКИЙ ХОД МАШИНЫ!

ПАРОВОЗ — В ТВЕРДЫЕ РУКИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ БРИГАДЫ

… Февраля, сего дня, составлен данный акт в нижеследующем…

На заре одного дня на перегоне Свияжск-Кибечи, машинист Вислобоков, по случайной крайности и тому подобным причинам, налетел на телеграфный столб, каковой, бу­дучи довольно непрочного состоя­ния, сделал уклон и окончательно рухнул в болото, скрывающее под собой влагу под коркой льда. Сам машинист Вислобоков пострадал в виде наставления шишки на левом виске, каковая вместе с Вислобоковым была немедленно послана в приемный покой здравоохранения. Поезд был задержан на 21ч. 31 м. К сему расписуемся…

– Пиши, паровозничек,— сказал составляющий акт, — пиши и не бойся. Шишка-то цела, что ли?!

«Паровозничек» ощупал висок и заботливо произнес:

– Изчезает, проклятая. Надо другую сделать. — Нужна как ве­щественное доказательство.

***

Акты, действительно составляются так.

Машинист Воробьев на перегоне Кизнер-Львовский остановил паро­воз.

– Песку нет, — сказал он об­стукивая трубы песочницы, — без песку никакой возможности для езды!

– Дорогой «воробей», друг мой, ведь мы, сукины дети, сами в том виноваты, мы не запаслись песком, — сказал кочегар.

Машинист Воробьев только кряк­нул и отцепил паровоз от поезда. Он вытаскивал вагоны на ближай­шую станцию по частям, чтобы не надорваться. Перегон был занят в течение трех часов. Опоздали три поезда.

Машинист Баринов на разъезде Пычас совершал маневры. Паровоз бойко катался по станции. Машини­сту Баринову с перрона сигнализи­ровали:

– Тише, потрох! Вагоны разбить можешь!

Но, плюнув на красные, зеленые и прочие цвета сигналов, машинист Баринов налетел на вагон № 457.897, выбил у него стенки, разбил бук­сы.

Был еще такой случай. Началь­нику станции Васильево Кузнецо­ву было предложено прицепить к поезду № 968 — 28 вагонов.

Кузнецов пересчитал вагоны по пальцам, сморщил лоб и мудро решил:

– Прицеплю-ка я лучше 12.

Ему нет дела до того, что нужно быстрее перебросить срочный груз.

***

Борьба с происшествиями на транспорте — неотъемлемая часть борьбы за здоровый паровоз, за оздоровление ремонтного парка.

Сигнализируя о прорывах в парке, нельзя обойти молчанием халатное, подчас, хищническое отношение самих поездных бригад к подвиж­ному составу, и главным образом, к паровозу. Мы говорим фактами. Эти факты шляются грозным предостережением и требуют немедлен­ной мобилизации всех сил транс­порта, всех его организаций, — партийных, профсоюзных и хозяй­ственных на действенную борьбу с происшествиями.

Кривая происшествий с каждым днем поднимается, район система­тически не выполняет транфинпла­на, поезда останавливаются в пу­ти следования. Труддисциплина слаба:

И в это же время:

ни одного показательного процес­са, ни одного выявленного разгильдяя, хищника. Спаренная езда па­ровозников на участке прививается слабо.

За происшествие должны отве­чать все — стрелочник, машинист, директор. Все должны нести суро­вое наказание за каждый час про­стоя подвижного состава!

«Каждый перебой в работе транспорта отражается на всей промыш­ленности» (Молотов).

Обращение ЦК партии и Совнар­кома подняло волну активности железнодорожников на борьбу за темпы, за четкий машинный ход. Но эта активность пока еще не возглавлена.

Виктор Малышев.

ТРАНСПОРТНИКИ, НА ТРАНСПОРТ!

Прорыв, образовавшийся на же­лезнодорожном транспорте, во мно­гом зависит от недостатка квали­фицированных специалистов, глав­ным образом, в паровозном хозяй­стве. На участках: Агрыз, Сергач, Юдино мощные товарные парово­зы доверяются часто совершенно неопытным помощникам машини­стов, людям, которые не имеют слесарского стажа, не знают ча­стей паровоза и организма маши­ны в целом.

Неопытные паровозники не мо­гут ухаживать за ценнейшими ча­стями машины, эти части быстро срабатываются и паровозы выбы­вают из строя. Неопытные паро­возники наносят удар по транс­портному хозяйству, они портят машины, они пережигают сотни тонн топлива. Борьба за квали­фицированного паровозника— это борьба за здоровый паровоз, борь­ба за топливо.

ЦК ВКП (б) в своих постанов­лениях о транспорте, предлагает всем железнодорожникам, почему бы то ни было ушедшим с транс­порта, вернуться.

По нашему району взято на учет 112 бывших железнодорож­ников. Если бы все эти квалифи­цированные товарищи вернулись на транспорт, положение во мно­гом бы изменилось. Однако, на сегодняшний день из 112 на транс­порт вернулось всего 36. Это не­допустимо. Директива ЦК долж­на быть проведена в жизнь.

П. Грачев.

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Проведенный смотр диспетчер­ского аппарата 4 эксплуатацион­ного района помог сократить задержки поездов в пути из-за неправильного регулирования дви­жения диспетчером. Если в де­кабре была 81 задержка пасса­жирских поездов на общую сум­му 22 ч. 06 м., то в период смотра было только 43 случая задержек на 10,9 поездо-часов. Однако, эти достижения нельзя считать до­статочными.

По Московско-Казанской дороге с 1 февраля по 1 марта объявлен конкурс на лучший диспетчер­ский аппарат. Диспетчерский ап­парат, набравший большое коли­чество баллов по выполнению из­мерителей, получает премию в 1.000 рублей.                         

Условия конкурса: устранение задержек товарных и пассажир­ских поездов, выполнение норм простоя вагонов на станциях.

В связи с объявленным конкур­сом необходимо быстрее провести ряд рационализаторских предло­жений, улучшающих работу тран­спорта. Нужно организовать ин­дивидуальное соревнование меж­ду работниками диспетчерского аппарата.           

Степной.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще