ОЧЕРЕДНОЕ ЗВЕНО— БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО

ВЫДВИНУТЬ ВОПРОСЫ КУЛЬТУРНОЙ РЕВО­ЛЮЦИИ НА ПЕРВОЕ МЕСТО

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТОВ. КУДОЯРОВА НА МЕЖРАЙОННОМ СОВЕЩАНИИ КУЛЬТУРНЫХ РАБОТНИКОВ

Первый этап введения всеобще­го, обязательного обучения, когда мы должны были развертывать рабо­ту вширь, закончился. Сейчас мы вступаем во второй этап—нам приходится вплотную бороться и за самое качество работы по все­обучу…

Здесь мы, прежде всего, сталки­ваемся с таким явлением, что некоторые партийные организаций смотрят на вопросы культурной революции, как на нечто второ­степенное, с чем можно подож­дать. Характерной иллюстрацией к этому является и настоящее со­веща-ние—ряд заведующих культпропов совершенно не явился, дру­гие явились с опозданием, а со­общения с мест не дают сколько- нибудь полной картины.

Редкие товарищи говорили о классовой борьбе вокруг всеобу­ча. Неужели всеобуч проходит так гладко? Неужели и кулак и поп приняли всеобуч с распростерты­ми объятиями? Разве, наконец, со стороны, хотя бы небольшой ча­сти, учительства не было проти­водействия нашим культурным мероприятиям?

Второй момент—здесь „забыли” сказать о политехнизме. Правда, говорили, что школа прикреплена к колхозу или к предприятию, но разве все дело в этом? Как в дей­ствительности проходит политех­низация, мы на совещании так и не узнали. А основная опасность в вопросе политехнизаций заклю­чается в неумелом, неграмотном подходе к этому вопросу, имею­щему величайшее значение. Нар­компрос обязан улучшить свое руководство политехнизмом, сле­дует издать, может быть, не одну, а несколько хороших книжек, дать целый ряд методических указа­ний— иначе разброд и превраще­ние школ в мастерские низкого пошиба неизбежны.

Очень мало на совещании гово­рилось об участии профсоюзов и комсомола в деле ликвидации неграмотности и в борьбе за все­обуч. Между тем положение явно неблагополучное, — сигнализиро­вать об этом абсолютно необходимо. Далее—о внимании районных ко­митетов партии к вопросам куль­турной революции. Многие това­рищи сами говорили, что в их районах вопрос о всеобуче ста­вился один раз, в более счастли­вых районах – два, три раза. Такое отношение признать удовлетвори­тельным ни в какой степени нель­зя. Винить приходится не только секретарей или бюро райкомов в целом, винить нужно, прежде всего, работников культпропов и вообще культурных работников района. Не ставились вопросы— значит не было соответствующей сигнализации…

Докладчики с мест очень мало останавливались на вопросах уча­стия в культурном строительстве самого населения. Пожалуй, от местных работников мы ничего не узнали. Доклад Татсоюза приба­вил немного. Собственно послед­ний и нельзя принимать всерьез. Докладчика спрашивают—почему для взрослых учащихся присы­лают маленькие ботинки, а он от­вечает: „Разве я делаю ботинки?!”. В вопросах о создании фондов у нас много обломовщины: все ждут, когда им принесут и деньги, и продукты, совершенно не зани­маются мобилизацией средств са­мого населения.

Вывод из всего сказанного та­ков: необходимо немедленное пе­реключение на подлинно боевые темпы. Нужно мобилизовать бук­вально всю организацию, повы­сить роль профсоюзов и комсомо­ла в борьбе за культурную рево­люцию. Нужно объявить самую беспощадную борьбу против недо­оценки всеобуча и ликбеза—важ­нейших задач настоящего перио­да. Нужно вопросы культурного строительства со второго плана выдвинуть на первый план.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще