На новых путях.
В области театра последние годы пробили большую брешь.
Старое искусство строилось на религиоз ной основе.
Бог, святое творчество, талант. Искусство — храм, работник искусства — жрец.
На смену революция выдвинула новое понимание, — новый подход.
Искусство — производство.
Работник искусств — мастер.
Не бог, не вдохновение свыше, а точный учет, изучение материала, механизация.
Мейерхольд, Пролеткульт, Фореггер — имена тех, кто на театре проводил эти принципы в центре. У нас в Казан эту же работу делали театр Кэмст и студия Коммунистиче ского клуба.
Казанцы видели немногое в работах нового театра.
Теперь приехал Фореггер, инженер танца и эстрады.
Его подход: танец, не как развлечение только, не как «эстетическое» наслаждение, а как физкультурная установка, как упражнение, развивающее и организующее тела
ГАМЗА.
***
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР.
„Завтра”.
Первого мая в переполненном рабочими Оперном театре «Кэмстом» была поставлена пьеса И. Пшеничного «Завтра» инсцениро ванная м по повести Ю. Либед некого.
Эта пьеса вскрывает частицы личной жиз ни отдельных членов партии, не выдержавших натиска Нэпа.
Параллельно пьеса производит прорыв из нашего сего, дня в будущее завтра, наглядно показывая принципы этой будущей стройки нашего быта.
Этот момент установки организации новых общественных форм и взаимоотношений сильно подчеркивается последним, за ключительным действием пьесы. Член ЦК РКП Гален на митинге уезжающих в Германию членов партии, доносящих туда опыт русской революции, поминает имена вождей пролетариата, а зал подхватывает единодушным громом аплодисментов.
Постановка проведена с подъёмом и четкостью.
Z.