На фруктово-овощной базе КЦРК поступившие неделю тому назад 5.000 ящиков и мешков яблок, несколько десятков тонн капусты и арбузов до сих пор не отправлены в магазины—фрукты почти на 30 проц. уже испорчены. КЦРК затяжку с перевозом овощей объясняет отсутствием транспорта. Между тем все возможности к этому и предложения общественности совершенно не использованы.
Чрезвычайная тройка по перевозкам рекомендовала правлению кооператива использовать грузовые автомобили учреждений и транспортных организаций в две смены, но это совершенно не вы-полнено. Оказывается, КЦРК не мог „найти” грузчиков, в то время когда трудовой повинностью вместо намеченных 2400 чел. охвачено только 580, остальные не работают, потому что, как выявила бригада РКИ, им нечего делать. Член правления, ведающий погрузочной работой, заявил, что он об этом не знал Это говорит за то, что КЦРК слишком слабо сигнализировал о транспортных затруднениях. Ведь, если бы своевременно были использованы на погрузку овощей и фруктов безработные и лишенцы, удалось бы сохранить от порчи тысячи тонн.
До сих пор не использован полностью трамвай Бригада РКИ установила, что за ночь 28 и 29 августа переброшено только 800 ящиков яблок, тогда как в распоряжение КЦРК отпущено 24 платформы и сейчас Эльводтрам подрабатывает вопрос (по предложению „Красной Татарии”) о передаче в эксплоатацию 10 старых пассажирских вагонов.
Надо отметить, что чрезвычайная тройка по перевозкам слишком мало обращает внимания на переброску овощей. Лошади и автомобили Транспорт-треста, фабрик и заводов совершенно не привлечены к перевозкам, а если бы удалось хоть на ночь мобилизовать имеющиеся в городе 300 грузовиков и около 2 тыс. ломовых лошадей, база была бы разгружена.
Даже существующий транспорт КЦРК использует чрезвычайно небрежно. Из-за отсутствия грузчиков, 30 августа трамвайные площадки и грузовики бы-ли отправлены в город почти порожня-ком. Субботники хозяйственный отдел КЦРК организовать боится, мол, больше растаскают и перепортят товара, чем разгрузят. И только по настойчивому предложению РКИ, наднях субботники будут развернуты.
Значительно тормозит перевозку фруктов и овощей в город отсутствие тары. Переброску на пристань использованной тары КЦРК не наладил. Это объясняется исключительно небрежностью хозяйственного отдела, так как отправляющиеся порожняком на пристань подводы и автомобили на подвоз тары из магазинов городов не использованы. Кроме этого, на Устье
отправляется масса порожних подвод государственных организаций и
Татсоюза, но ни КЦРК, ни чрезвычайная тройка по перевозкам совершенно не думают их мобилизовать. В результате ценная тара сваливается около магазинов, растаскивается, ломается, а в районах заготовок овощи и фрукты гниют из-за отсутствия тары.
Исправдом заключенных использует на дроволесозаготовках только на
проц., а 60 проц. заключенных со-вершенно не использованы. Это недопустимое явление. Надо мобилизовать лишенцев, заключенных, на погрузку фруктов и овощей, обеспечив бесперебойную работу транспорта.
Особенно катастрофическое положе-ние с перевозкой урожая огородов Татсоюза и пригородных кооперативных огородов. Здесь нужен исключительно гужевой транспорт (по условиям дорог), но КЦРК на это дело выделил только 10 подвод—потребность удовлетворена на 2,5 проц. В итоге за последнюю неделю испорчено 260 вилков капусты, 96 пудов огурцов и большое
количество других культур. Приходится удивляться нераспорядительности
КЦРК. Разве нельзя было использовать автомобили для развозки хлеба, а
гужевой транспорт переключить на перегрузку с огородов овощей?
Несмотря на указания печати, органы НКВдела абсолютно ничего не делают для выполнения правительственного распоряжения о трудгужповин- ности. Например, работает только 180 чел. лишенцев по разгрузке дров, а лишенцев в Казани несколько тысяч. Частный транспорт привлечен к государственным перевозкам только на 6 проц. Сейчас ВОЗЧИКИ, чтобы укрыться от принудительного привлечения, работают исключительно ночью, заламывая 30—40 руб. за перевозку с Устья 20 пудов груза.
Не выполнена также директива правительства о переводе гужевого и автомобильного транспорта на 2 и 3-смен- ную работу. КЦРК, Татсоюз и комиссия по перевозкам объясняют это отсутствием квалифицированной рабочей силы. Но эта „объективная причина” удовлетворить общественность не может. Никаких мероприятий по использованию безработных шоферов, конюхов совершенно не проведено.
Подсчитано, что вея транспортная неразбериха только на заготовке овощей и фруктов за две недели дала около 30 тыс. руб. убытку.
Надо отметить, что магазины КЦРК принимают грузы крайне безответственно, часами задерживают транспорт из-за накладных и всевозможных технических формальностей. РКИ известен такой случай, когда 27 августа, стояли 4 с пол. часа 30 подвод на Устье, ожидая экспедитора с накладными.
Виновников небрежного использования транспорта следует привлечь к самой суровой ответственности. Надо наказать лиц, которые до сих пор не выполняли распоряжения правительства о гужповинности, об использовании транспорта на две смены и т. д.
Надо сейчас же созвать совещание чрезвычайной тройки по перевозкам, совместно с РКИ и комиссией по рабочему снабжению при ТСПС, подробно обсудить наши предложения и добиться ближайшие дни перелома, так как с 10 сентября приток овощей и фруктов увеличится на 30—40 проц.
Ударной работой немедленно прекратить порчу овощей и обеспечить бесперебойное снабжение рабочих районов.
ТРАНСПОРТНУЮ ПРОБКУ ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО
09.07.2013
+1
+1
+1
+1
Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram