В каждый МЮД мы, наряду с другими важнейшими задачами и даже более выпукло,- более резко выдвигаем вопросы интернационального воспитания не только в самом комсомоле, но п среди рабочей и бедняцко-батрацкой молодежи. Особо выпукло, особо резко вопрос интернационального воспитания ставится перед комсомолом в национальных республиках. Здесь с общей для всего комсомола задачей международной солидарности, интернациональной связи с зарубежным комсомолом, стоит задача интернационального сплочения молодежи живущей вместе, работающей за одним станком, состоящей в одном колхозе, сидящей на одной скамье в лабораториях вузов и т. д. Комсомол в национальных республиках имеет как бы дополнительную нагрузку в повседневной своей работе. Он каждый шаг, каждое мероприятие, каждый свой рабочий день везде и всюду должен пронизать моментами интернационального воспитания. В комсомоле растет новый человек. Человек свободный от всех отрицательных наростов прошлого, человек обла- дающий всеми качествами, необходимыми для будущего. Новый человек немыслим иначе, как высоко интернационально воспитанным совершенно свободным от малейших остатков национальной обособленности, национальной ограниченности и всего способствующего национальному разобщению. В национальных республиках, где мы имеем поколение отцов, на своей шее вынесших национальный гнет, где имеем влияние остатков старого в семье и где мы имеем, наконец, классово-враждебные силы, ведущие борьбу за молодежь силы великодержавного шовинизма и местного буржуазного национализма,—выковывание нового человека в комсомоле, главным образом, упирается в вопросы интернационального воспитания. В международный юношеский день в свете этих задач мы хотели бы взглянуть на комсомол Татарстана. Какие конкретно проблемы стоят перед ним и как он с ними справляется. Мы не станем перечислять подробно все успехи и промахи, но то, что характерно, то, что даст представление о всей деятельности в этом направлении, следует сегодня собрать в одно и подсчитать. Большим положительным фактом может служить договор на революционное соревнование между комсомолом Юго-Славии и комсомолом Татарстана. Но этот договор целиком не выполнен. Наряду с невыполнением таких обязательств, как: „К 1 апреля 1930 г. вовлечь весь комсомол Татарстана и тысячи беспартийной молодежи в Осоавиахим,—сам по себе договор был слабо популяризирован. Связь с Югославским комсомолом была очень слаба, договор был принят несколько казенно и о нем очень многие уже забыли. Межнациональное сплочение внутри своего татарского комсомола, интерна-циональное воспитание молодежи стоят в центре внимания комсомола Татарстана. Но в день праздника междуна- родной солидарности, подводя итоги, надо открыто признать слабые стороны. Конкретное разрешение национальной политики в Татарстане имеет колоссальные успехи. И комсомол па этих успехах, как на наглядном пособии, должен был строить свою работу по интернациональному воспитанию. Этого пока нет. Наш комсомол- слабо подкован теорией ленинской национальной политики. Не всегда своевременно и с достаточной яростью, с политическими выводами и уроками реагирует комсомол на факты великодержавного шовинизма и местного национализма. XVI МЮД должен обеспечить сдвиги, должен обеспечить решительное наступление Татарского комсомола в боях за ленинскую национальную политику. С. Т.