ПРАКТИКУ СТУДЕНТОВ ВПИ И ПЕДТЕХНИКУМОВ УВЯЖЕМ С ЗАДАЧАМИ ВСЕОБУЧА

Чтобы охватить в ТР школой все количество детей 8, 9, 10 лет требуется 5980 учителей. Имеется же (включая наличное количество учителей и выпуски: педтехникумов, II ступеней с педуклоном и краткосрочных педкурсов) 5.800 чел. Русские школы I ступени педагогами обеспечены вполне, нехватка имеется в татарских учителях—120 чел. и по линии нацмен —60 человек.
Для обеспечения этой потребности Татнаркомпросом организуются (в Чистополе уже работают) при педтехни- кумах курсы на 270 человек татар и на 80 человек нацмен (чуваши, мари, мордва, вотяки). До выпуска этих курсантов более 8.100 детей должны ждать своих учителей. Есть ли необходимость заставлять. 8.100 человек детей, татар и нацмен, ждать у дверей школы 2—3 месяца. Да и только ли 8 тысяч ребят рискует не попасть в школу? Сведения с мест показывают, что это число значительно больше.
Выход, по нашему мнению, состоит в том, что бы несколько по иному организовать работу педтехникумов. В частности, работу педтехникумов надо поставить так, чтобы в любой момент, вернее сейчас-же, студенты старших курсов могли быть брошены на длительную педагогическую практику в сельскую школу. Этого требует задача по осуществлению всеобуча. Студенты старших курсов, работавшие по культпоходу в качестве культармейцев, имеют достаточный опыт, чтобы справиться с работой шк. I ст. Еще больше возможности для этого есть у студентов ВОПИ.
Однако, при том положении, как построены учебные планы наших педтехникумов, двинуть в начале учебного года старшие курсы на длительную практику, значит, дезорганизовать учеб- ные планы. Во избежание этого, учебным планам техникумов надо придать больше гибкости. Отдельные дисциплины в учебном плане должны быть так увязаны, чтобы они, не дезорганизуя цельности педагогического процесса, могли быть передвинуты с Начала на середину или конец учебного года.
Кабинетно-лабораторная организация учебы техникумов, работа по заданиям дает для этого полную возможность.
Для посланного на практику студенчества, прорабатывающего задания на месте своей практики, должна быть создана заочная и выездная консультация. Преподаватели техникумов должны регулярно выезжать на места и помогать студенту (и вообще учительству школ I ступени) в его практической работе на месте.
Петров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще