НЕ ПОВТОРЯТЬ ПРОШЛОГОДНИХ ОШИБОК

Некоторые товарищи, даже неко­торые ячейки ошибочно думают: “Ликвидировали женотдел, не пора ли ликвидировать и делегатские со­брания?” и кое-где делегатские со­брания действительно были лик­видированы (Кукморская фабрика). Та­кая тенденция в корне неправильна. Наоборот, именно сейчас необходимо укрепить и расширить сеть делегатских собраний, увеличить состав деле­гаток. Делегатские собрания являются практической школой для трудящихся женщин, они сумели дать наилучший женский актив, который борется за линию партии.
Но наряду с достижениями, делегат­ские собрания имеют еще много слабых сторон. Есть серьезные политические недостатки в их работе, и главный не­достаток в том, что они очень плохо перестраиваются и приспособляются к общим задачам.

В работе делегатских собраний поч­ти отсутствовало классовое воспитание, делегатские собрания не могли разъ- яснить женской массе вопросов классо­вой борьбы в деревне.

В колхозном движении и во всех ос­новных хозяйств.-политических кам­паниях роль делегатских собраний была крайне слаба. Собрания не су­мели сорганизовать беднячек, батра­чек и середнячек на помощь партии в колхозном строительстве.

Но здесь вина не только делегаток, главная вина — отсутствие партруковод­ства на местах.

Неработоспособность делегатских со­браний говорит о плохом подборе их состава. Перевыборные кампании в про­шлом году проходили без достаточного партийного контроля. Этого повторять нельзя.

В связи с новыми задачами, стоящими перед промышленностью и сельским хозяйством, содержание работы деле­гатских собраний меняется. Делегат­ские собрания необходимо строить по производственному принципу. Нужно приблизить их к цеху, бригаде, колхо­зу и совхозу. Делегатские собрания должны вплотную заняться хозяйствен­ными, производственными вопросами. Их задача — организовать женские массы на борьбу за промфинплан, за хлеб и за колхоз.

С разрешением этих задач должна быть тесно связана перевыборная кампания. Каждая цеховая, фабрично-заводская, колхозная, деревенская организация должны развернуть широкую разъяснительную работу о значении перевыборов делегаток, должна под­готовить деловые кандидатуры, ко­торые действительно пользуются авторитетом среди женской массы, действительно сумеют сорганизовать эти массы вокруг делегатских собра­ний для осуществления важнейших задач, стоящих перед партией.

Нужно сдвинуть с мертвой точки массовую воспитательную работу среди колхозниц и этим сдвигом должна явиться перевыборная кампания деле­гаток в колхозах. По положению, деле­гатские собрания создаются там, где имеется партячейка или член партии. В отношении колхозов — это положение придется нарушить. Необходимо в каж­дом колхозе организовать делегатские собрания. Руководство работой их в тех колхозах, где нет ячейки, можно без боязни передать активисткам, ко­торые положительно зарекомендовали себя в колхозном строительстве и ко­торых мы во всех колхозах имеем.

Перевыборы делегатских собраний совпадают с рядом важнейших полити­ческих и хозяйственных кампаний (хле­бозаготовка, борьба за ликвидацию прорывов в промышленности, коллективи­зация и т. д.).

В прошлом году в деревне эта кам­пания также совпала с хлебозаготов­ками. Что же получилось? Все ссыла­лись на хлебозаготовки и никакой ра­боты среди женщин не вели.

Это грубейшая ошибка. Именно во­круг хлебозаготовок и в связи с ними мы должны развернуть широкую мас­совую работу среди женщин.

Перевыборная кампания должна дать сотни красных обозов, организованных по инициативе крестьянок. Она должна быть использована для широкого разъяснения вопросов коллективизации. Здесь женщины являются все еще наи­более отсталым элементом. Нужно мо­билизовать усилия всех колхозниц, нужно, чтобы они на общих женских собраниях рассказали о своих достиже­ниях и закрепили связь между колхоз­ницами и единоличницами.

Участие работниц в социалистиче­ском соревновании все еще весьма сла­бо: позади в выполнении промфинплана как раз такие предприятия, где преоб­ладает женский труд (Ленинская тек­стильная фабрика, где работниц 60 проц.). Борьба за промфинплан должна быть стержнем перевыборной кампании на предприятиях.

Необходимо широко использовать пе­ревыборную кампанию для разъяснения и проработки обращения ЦК среди ра­ботниц, среди жен рабочих, среди кре­стьянок. Эта кампания должна дать новые бригады из работниц.

Для осуществления всех этих задач требуется четкое, конкретное партруководство. Без него невозможно обеспе­чение политического характера кампа­нии.            А з а н о в а.



+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще