Скверная привычка завелась у рабочих трампарка — брать для ре- монта материала гораздо больше того, чем надо. Выпишут из склада гайки, болты, возьмут ключи, пилы, а после работы все это разбросают где попало, обратно неизрасходованный материал не возвращается.
В любой мастерской на верста- ках, под верстаками, в мусоре на полу погибают обрезки, остатки, излишки всяких материалов.
Надо в склад посадить специального человека, который видел бы, кому, чего и сколько отпускается. Сейчас же с выдачей материала вы. ходит канитель: сходи сначала в склад и узнай, есть или нет нужная вещь, потом отправься в управление за ордером, предварительно с полчаса протоптавшись около канцелярских столов, затем снова катись в склад.
Много идет смазки на подбивку вагонных букс. Обращение с этой смазкой самое варварское, во время подбивки букс не подставляют ведро, а льют мазь на землю.
Подсарайщики смазочными маслами моют руки, т. к. нет керосина. Грязь с рук идет в буксы. Необходимо в парке сделать разборную колонку со смазкой, тогда будут экономнее тратить материал. Сейчас же смазка во всех концах: и в ведрах, и в масленках, бери свободно и лей сколько хочешь.
Лучшее смазочное вещество — тавот — все уже израсходовано, на складе нет ни капли, вместо тавота идет олеонафт и мазут. Эта смазка плохо помогает, буксы горят, ежедневно 30-35 вагонов заходят в парк на ремонт.
Распространено воровство, исчезают не только мелкие вещи, но и такие, как напр., брезент, которым можно было бы покрыть целый лабаз. У находившегося в ремонте автомобиля отвинтила дорожные часы. Есть специальный гараж, а кому-то понадобилось чинить автомобиль на дворе под открытым небом.
В контрольном цехе особенно небрежно ведется работа. Новым вагонам надо 100 пальцев к контролерам. Сделали, а они оказались короче. Пришлось переделывать.
В мастерских 6 ям, но тремя пользоваться никак нельзя, т. к. рельсовый путь проходит так нелепо, что вагоны не могут повернуться.
Еще один пример верхоглядства и небрежности. Прокладывают новую линию в Заречьи. Сделали насыпь, положили шпалы, рельсы. Посмотрели — насыпь узка. Начали сызнова подсыпать, расширять. Месяц работы потеряли из-за того, что сначала не подумали, каких же размеров должна быть насыпь.
В. и С.