- Второй год пятилетки принес новые победы партии и рабочему классу на всех участках социалистического строительства. Пророчества правых оппортунистов о непосильности выполнения взятых темпов индустриализации разбиты упорной борьбой рабочего класса за пятилетку в 4 года, еще раз доказавшего свою преданность генеральной линии партии, свою готовность преодолеть всякие трудности.
- Обращение ЦК партии вы- авало громадный подъем рабочей активности, дало серьезнейший толчок развитию социалистического соревнования и ударничества. Партийный, профессиональный и хозяйственный актив вынужден констатировать, что этот подъем активности еще недостаточно возглавлен, не использован для выполнения и перевыполнения хозяйственных заданий. Это создает угрозу выполнению важнейших задач .особого квартала”—ликвидации прорывов истекшего года и боевой подготовки к третьему году пятилетки. Лишь неумением мобилизовать и возглавить инициативу и активность масс можно объяснить неудовлетворительную работу ряда предприятий в течение первых 15 дней октября.
- Приветствуя инициативу рабочих ленинградского завода им. Сталина и ПО партии “Правда”, объявившей всесоюзный конкурс на лучшее предприятие, актив одобряет намеченные всетатар- ским штабом меры по развертыванию конкурса в Татарии, считая, что конкурс явится громадной мобилизующей силой в борьбе за программу .особого квартала”, за программу третьего, решающего года пятилетки.
- Придавая исключительное хозяйственно – политическое значение конкурсу, актив предлагает:
а) на очередных партсобраниях фабрик и заводов обсудить итоги 15-дневной работы предприятий и задачи конкурса;
б) срочно созвать общерабочие, цеховые и сменные собрания для обсуждения этого же вопроса;
в) использовать перевыборную кампанию низовых органов ИТР для максимального привлечения специалистов к участию и руководству конкурсом на лучшее предприятие;
г) партячейкам, фабзавкомам и заводоуправлениям подчинить всю свою работу задачам конкурса, мобилизуя все средства и силы предприятия для осуществления требований, предъявленных условиями конкурса;
д) редколлегиями фабрично-заводских печатных и стенных газет немедленно начать популяризацию конкурса, привести в боевую готовность рабкоровские организации, максимально шире применять уже испытанные методы и формы массовой рабкоровской работы, проявляя как можно больше собственной инициативы. В ударном квартале на крупных предприятиях выпускать многотиражки не реже одного раза в 5 дней. Редакциям „Красной Татарии” и „Кзыл Татарстана” организовать соревнование между фабрично-заводскими газетами на лучшее участие в конкурсе.
е) Кооперации и горсовету принять меры, обеспечивающие действительное выполнение условий конкурса по улучшению рабочего снабжения, общественного питания, культурно-бытового обслуживания рабочих.
Качество работы каждой партийной, профсоюзной и хозяйственной организации будет расцениваться по тому, насколько они сумели мобилизовать активность масс на выполнение важнейших задач, поставленных в обращении ЦК, по тем результатам, которые будут достигнуты проведением конкурса на лучшее предприятие.