КАЗАНИ НЕОБХОДИМ ЗАВОД-ШКОЛА

Промышленные предприятия ТР сей час испытывают нужду в таком заводе, который мог бы удовлетворить потреб- ность в ремонте машин и строить новые станки и машины. Если бы такой завод существовал, то хозяйственникам не при­ходилось бы разъезжать с заказами по СССР, как это наблюдается сейчас. Когда Текстилькомбинату понадобилось зака­зать новое оборудование для вновь строя­щейся валено-обувной фабрики, то оказалось, что в Казани, вследствие пере грузки заводов, заказ сдать некому.

При наличии своего завода не пришлось бы выписывать простейшие машины из-за границы так как мы могли бы делать их сами, а также возможно быстро ремонтировать.

Что предпринимает ТСНХ для уменьшения голода в ремонтах машин, что думают хозяйственники?

В Казани есть профтехническая шко- ла (бывшее Александровское, ремеслен­ное.училище) оборудованная как один из лучших механических ремонтных заводов Металлтреста.

Профтехническая школа имеет — чу­гунно-литейную, большое количество до­рого стоящих токарных, фрезерных, строгальных станков и занимается … из­готовлением линеечек, циркульчиков, гранциркульчиков и пр. не слишком нужной дребедени, тогда как мы испыты­ваем острую нужду в оборудовании.

Давно пора профтехническую школу превратить в завод-школу, которая бы могла удовлетворить насущные требова­ния фабрик и заводов в оборудовании и дать настоящее представление ученикам профтехнической школы, о том, как нуж­но работать.

Профтехническая школа, имея и года­ми используя токарные, фрезерные и строгальные станки, модельную, литей­ную и кузнечную мастерские — может много дать промышленности, и нужно надеяться, что ТСНХ не остановится пе­ред некоторыми затратами на их преоб­разование, согласовав это с соответству- ющими хозяйственными организация­ми.

Но это не все. Для того, чтобы дей­ствительно из бывшего ремесленного училища сделать завод-школу, следует не только перестроить некоторые поме­щения мастерских, но и самую схему уп­равления. Необходимо распределить уче­ников по группам и годам обучения, влить в школу достаточные кадры нужных квалифицированных рабочих, к ним при­крепить группы учеников. Поставить за­вод-школу в части работы цехов на са­моокупаемость, с тем, чтобы можно бы­ло учебную часть и мастерские – лабора­тории обслужить хозяйственным спосо­бом.

Всё это быстро окупится, и завод-шко­ла будет выпускать действительно ма­стеров, а не «недорослей».

Промышленности необходимы кадры для замещения мастеров и их, безуслов­но, даст завод-школа и особенно если она будет работать в контакте со вновь строящейся школой фабзауча.

Ив. Никулин

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще