КРУШЕНИЕ СОРОК ШЕСТОГО

(С ЗАСЕДАНИЯ ВЫЕЗДНОЙ СЕССИИ ГЛАВСУДА)

Подавляющее большинство железно- рожных крушений, уносящих десятки че­ловеческих жизней и стоящих государ­ству миллионы рублей происходит из-за разгильдяйства, пьянства, вопиющей безотЕетствености лиц, отвечающих за доджение поездов, из-за формального похода, к делу. Крушение пассажирско­го,,, рЬ.ецд а № 46 на ст. Юдино достаточ­но показательно в этом смысле.

«КРАСНАЯ ТАТАРИЯ» СИГНАЛИЗИРОВАЛА

Физические виновники крушения — стрелочники Котелов и Кривцов. Млад­ший стрелочник Котелов, получив распо­ряжение «сделать стрелку» № 40 для при­ема поезда № 46, перевел ее вместо глав­ного пути на запасный, на котором на­ходился маневрировавший паровоз с то­варными вагонами. Старший стрелочник Кривцов не проверил действий Котелова, что был обязан сделать по существующим правилам.

В результате таково недопустимого от­ношения к делу обоих стрелочников про­изошло крушение. Дороге нанесен боль­шой материальный ущерб, ранены и по­ручили ушибы 10 человек.

Об угрожающих предвестниках Паде­ния труддисципликы «Красная Татария» сигнализировала в многочисленных ста­тьях руководящим организациям станции Юдино, требовала от прокуратуры реши­тельных мер для пресечения действий хонкретных виновников падения труд- дисциплинь:.

Что сделано было прокуратурой, хо­зяйственниками, профессиональной и пар­тийной организациями ст. Юдино?

На этот вопрос приходится ответить в отрицательном смысле. Не умаляя физи­ческих виновников крушения, мы в то же время возлагаем главную ответственность за крушение на руководящие органы ст. Юдино.

«ПОДУЧИВАЙТЕ КАК-НИБУДЬ»

Огромное значение для процесса имеет выяснение в окончательной форме винов­ности лиц, ответственных за состояние труддисциплины, за подбор кадров. Из­вестная доля вины здесь ложится на за­местителя начальника ст. Юдино Масло­ва, судившегося ранее за крушение на ст. Канаш.

Заместитель начальника станции Мас­лов принял стрелочника Котелова на службу.

Кто такой младший стрелочник Коте­лов?

Можно ли его назвать знающим свое дело, ответственным всецело за свои действия, приведшие к крушению поезда № 46?

Котелов служит на ст. Юдино, как го­ворится, без году неделю — около 16 дней.

По словам Маслова, Котелов прошел 3 экзаменационных комисси и был доста­точно опытен. «В экзаменовавшей Коте­лова комиссии он ответил из 47 вопросов на 39» — говорит Маслов.

— Я был вправе назначить его на пост стрелочника, имея на руках выданное ко­миссией свидетельство.

Однажды Маслов, спросив Котелова, стоявщего на посту, знает ли он свое дело, получил от него утвердитель­ный ответ.

Так оправдывает себя зам. начальника станции Маслов, стараясь всеми доступ­ными ему способами свалить всю вину аа крушение на стрелочника Котелова.

Но ход опроса подсудимых и свидете­лей заставляет усомниться в правиль­ности слов Маслова. Котелову в экзамена­ционной комиссии было задано не 47 вопросов, а всего 3-4, как он показывает, и что более вероятно, так как при боль­шом числе экзаменовавшихся, подоб­ное «внимание» комиссии едва-ли было возможно физически и обычно на прак­тике так не делается.

Старший стрелочник Кривцов утвер­ждает:

—  Маслову говорилось, чтобы все но­вые стрелочники хотя бы недельку по­практиковались, а не сразу бы назнача­лись после экзамена.

Зам. начальника станции Маслов на вту просьбу Кривцова ответил:

—   Как-нибудь подучивайте…

Вот это «как-нибудь» и сыграло не по­следнюю роль в крушении.

РАЗГИЛЬДЯЕВ ДОЛЖНА СУДИТЬ ВСЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Непосредственная виновность Маслова в халатном отношении к подбору стрелоч­ников, формальном подходе к делу, суду не была доказана. Защита опровергла до­воды, пред’явленные прокурором на ос­новании произведенного следствия.

Суд решил дело отложить, произвести дополнительное расследование в части от­ветственности администрации, привлечь в качестве обвиняемых инструктора ди­рекции Иванова, также находившегося на паровозе, и машиниста Толпегина.

Отмечая, что следствие было произве­дено небрежно и не охватывает всего положения дел на ст. Юдино в целом, выездная сессия Главсуда признала необ­ходимым обратиться с просьбой к РКИ и печати детально обследовать положение на ст. Юдино, организовать обществен- нй смотр станции, чтобы путем участия широкой пролетарской общественности выявить с исчерпывающей полнотой и прекратить творящиеся безобразия.

Процесс, который должен был пре­вратиться помимо суда над физическими виновниками крушения, в суд пролетар­ской общественности над разгильдяями, рвачами и формалистами, мешающими работе транспорта, в своем начале сор­ван из-за неподготовлености следствия. Предварительное следствие велось в уз­ком судебном порядке без привлечения общественных организаций. А между тем сигналы тревоги с железнодорожного полотна доносятся все чаще и чаще, увели­чилось число крушений, транспорт не подготовлен в достаточной степени к осенним перевозкам, являющимся для него решающим экзаменом.

Только за предыдущий месяц число «происшествий» в Юдине достигло 180, что говорит о катастрофическом падении труддисциплины. Задача хозяйственной, профессиональной и партийной органи­зации Юдина — немедленно перестроить свою работу по-боевому, быть готовыми выполнить решение партии и правитель­ства.

В осуждении разгильдяйства, безответ­ственности, срывающих работу транс­порта, должна принять участие вся про­летарская общественность не только Юдина, но и Казани.

Вл. Март.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще