Французский пролетариат пока еще в очень малой степени страдает от безработицы, хотя кризис больно задел уже одну из важнейших отраслей французской промышленности — автомобильную. Крупнейшие автомобильные заводы Ситроен и Рено работают лишь с половинной нагрузкой и уволили половину своих рабочих. Все же угроза надвигающегося кризиса не удерживает французских рабочих от забастовок. Борьба идет преимущественно за повышение зарплаты. Впрочем, в последнее время это требование неразрывно сливается с требованием изменения закона о социальном страховании, введенным в действие с 1-го июля.
Закон этот касается лишь обеспечения рабочих на случай болезни, инвалидности и старости. Составлен он с таким расчетом, чтбоы затруднить рабочим использование его «благ». И при воем этом страховые фонды составляются из взносов не только предпринимателей, но и рабочих. Совершенно очевидно, что капиталисты ничего не теряют от обложения их новый налогом, т,-к, со дня введения в действие закона о социальном страховании они накинули на продажные цены своих товаров соответствующее количество процентов и тем самым переложили на потребителей, т.-е. тех же рабочих, свои «убытки». Для рабочих же новый закон означает реальное снижение зарплаты, тем более, что вычеты в соцстрах должны производиться в момент выдачи заработка.
Этому косвенному снижению зарплаты и об’явили войну революционные профсоюзы и компартия. В то время как со* циалисты и профсоюзные реформист горячо призывают рабочих принять но вый закон как «крупное завоевание» про- летариата, коммунисты повели энергичную кампанию за отказ от вычетов из зарплаты в фонд социального страхования. Взносы должны платить только работодатели, которым рабочий отдает, свое здоровье, а подчас и жизнь — таков лозунг, брошенный в массы компартией и унитарной конфедерацией труда.