ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) ОБ ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ПЕРЕВОЗКАХ

ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 1930 ГОДА


Исключительно важная роль транспор­та для социалистического строительства и особо для обороны страны в связи с огромными задачами, стоящими перед транспортом в период наступающих осенне-зимних перевозок, требует не­медленного и решительного перелома в деле мобилизации широких рабочих масс не только транспорта, но и всех отраслей народного хозяйства, и прежде всего партийного, хозяйственного, профсоюзного актива, а также всех внутренних ресурсов транспорта для преодоления трудностей, связанных с обеспечением намеченного плана работ.

Однако, ЦК констатирует, что реше­ние от 8 мая 1930 года, детально и кон­кретно определяющее задачи на осенне-зимний период как хозяйственных и профсоюзных организаций на транспор­те, так и органов, планирующих тран­спорт, снабжающих его и использующих его перевозочные средства, в большин­стве важнейших постановлений НКПС, ВСНХ и Наркомторгом Союза ССР не выполнено. ЦК констатирует не только невыполнение НКПС постановления ЦК от 8 мая, но и особо отмечает совершен­но неудовлетворительную подготовку со стороны НКПС к осенне-зимним пере­возкам, что нашло свое отражение, меж­ду прочим, в значительном увеличении числа так называемых происшествий. Транспорт вступает в осенне-зимние пе­ревозки, оставив неустраненными узкие места с беспорядочным движением по­ездов, невыполнением заданных измери­телей, большими простоями паровозов и вагонов, огромным количеством неиспра­вным паровозов и вагонов, весьма низ- ким качеством ремонта и абсолютно не­допустимым состоянием труддисципли­ны.

ЦК, полностью подтверждая к не­уклонному выполнению свое решение от 8 мая, постановляет:

Поручить СТО в пятидневный срок принять меры к тому, чтобы среднеме­сячная нагрузка транспорта в сентябре на деле была не менее 54.000 вагонов в день. Предложить СТО добиться средне­суточной погрузки уже к 20 сентября не менее чем 57.000 вагонов. Обеспечить выполнение измерителей по использова­нию паровозов и вагонов снижением непроизводительных простоев, упорядочением движения поездов, правильным со­ставлением и выполнением расписаний, равномерностью движения поездов. Сни­зить процент больных паровозов до заданных норм путем оздоровления хо­зяйств ремонтных заводов ЦОРЗ и до­рожных участковых мастерских, не до­пуская выпуска паровозов из ремонтных заводов и участковых мастерских под поезда с неоконченным ремонтом, уста­новив за это более жесткие взыскания, особенное внимание обратив на своевре­менное изготовление запасных частей для линейных участков. Пересмотреть в производственной программе на 1930-31 год восстановление всех паровозов, имеющихся в резервном парке. Создать немедленно систему органов по рацио­нализации железнодорожного, дорожно­го и водного транспорта в составе опе­ративных управлений НКПС.

В целях усиления использования рабо­чей инициативы и изобретательства, по­ощрения лучших ударников и рабочих- рационализаторов, наряду с местными фондами, НКПС срочно выделить цент­рализованный фонд премирования и по­ощрения, установив совместно с ЦК ЖТ порядок его расходования. НКПС раз­вернуть реконструкцию транспортного хозяйства, для чего в первую голову должны быть осуществлены такие эле­менты реконструкции, которые, наряду с развитием пропускной способности, увеличивают безопасность движения по­ездов. Улучшить использование гужевого и авто-транспорта с доведением пробега грузового автомобиля не менее чем до 100 километров в сутки.

Наркомторгу, ВСНХ и НКПС обеспе­чить своевременное снабжение зимней спецодеждой всех категорий рабочих, связанных с движением поездов, в соот­ветствии с колдоговором по установлен­ным нормам.

ЦК особо подчеркивает факт падения труддисциплины на транспорте, ярким подтверждением чего является ухудше­ние ремонта, рост происшествий (10.572 случая в первом полугодии 1929-30 года и 14.046 в первом полугодии 1929-30 го­да), крушений, рост прогулов, пьянство и т. п., что в первую очередь является следствием совершенно неудовлетвори­тельной работы профсоюзов и хозяйст­венных органов на транспорте (железно­дорожники и в особенности водники и местран), расхлябанности хозяйственно­го аппарата транспорта, особенно в его средних и низовых звеньях, недопусти­мо медленного внедрения на транспорте единоначалия и слабой работы партий­ных и комсомольских организаций.

Большинство профсоюзных организа­ций транспорта не перестроило своей работы в соответствии с задачами ре­конструкции и рационализации тран­спорта, не сумело возглавить и органи­зовать соцсоревнование и ударничество (число действительных ударников по ря­ду узлов — Тула, Бахмач, Новосибирск и др. — не превышает 10-15 проц.) и отстает в руководстве массовым движе­нием рабочих по подъёму производитель­ности труда на транспорте.

В отношении классового врага — вре­дителя на транспорте, разгромленного в своей верхушке, но сыгравшего свою роль в организованной порче паровозов, крушениях, подрыве трудовой дисципли­ны на транспорте и т. п., необходимо обеспечить всемерное усиление бдитель­ности рабочих и всей массы работников на транспорте. Все партийные, профсо­юзные, хозяйственные и комсомольские организации транспорта должны с осо­бой силой на конкретных примерах за­острить борьбу с остатками вредитель­ства, мобилизуя для борьбы с вреди­тельством широкие массы транспортни­ков во главе с рабочими-ударниками.

Одобряя мероприятия ЦК железнодо­рожников по проведению «ударного ме­сячника перелома» и по массовой по­сылке на линии рабочих бригад, ЦК предлагает ЦК железнодорожников, вод­ников, местранам, ВЦСПС и НКПС, а также местным парторганизациям до­биться в самое близкое время дей­ствительного и решительного перелома в деле укрепления труддисциплины, раз­вертывания соцсоревнования и ударни­чества вокруг конкретных задач осенне- зимних перевозок, обеспечив для этого своевременное доведение оперативных заданий по перевозкам до района, стан­ции, завода, цеха, бригады, судна, орга­низуя массы для борьбы за встречный промфинплан и против отсталых, хво­стистских, рваческих элементов, а также для решительной борьбы против элемен­тов саботажа, дезорганизации, контр­революционных кулацких и вредитель­ских вылазок, всесторонне используя для этого происходящие перевыборы союзных органов, широко поощряя и премируя действительных ударников и тех работников административно-технического персонала, которые энергично и мужественно борются за оздоровление транспорта.

Главное внимание во всей этой работе организации должны сосредоточить на быстрейшем проведении в жизнь обраще­ния ЦК о борьбе за безусловное выпол­нение промфинплана текущего года и подготовке к полному выполнению пла­на будущего года, на деле мобилизуя массы вокруг быстрейшего проведения в жизнь обращения ЦК.

Осуществить действительное единона­чалие на транспорте, четко определив круг обязанностей административно-тех­нического персонала, его прав и ответ­ственности, широко разъясняя рабочим сущность единоначалия, мобилизуя ра­бочие массы на борьбу с конкретными нарушителями труддисциплины на тран­спорте, сочетая административные взыскания с воздействием самих рабочих масс (товарищеские суды, черная доска, общественный бойкот, показательные процессы и т. п.).

Ввиду исключительно важного значе­ния транспорта в обороне страны, пред­ложить НКПС в двухдекадный срок раз­работать ряд конкретных мероприятий по усилению дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины на транспорте. Партийным, профсоюзным и хозяйственным органам на транспорте широко разъяснить всем рабочим и слу­жащим, что применение усиленных мер дисциплинарных взысканий должно быть направлено прежде всего против тех от­дельных лиц, которые своей дезоргани­заторской деятельностью подрывают трудовой энтузиазм подавляющего боль­шинства транспортников и подрывают среди них труддисциплину. Поручить ЦК железнодорожников, водников и местран при проведении перевыборов своих низовых и средних звеньев принять меры к решительному укреплению этих звень­ев лучшими рабочими ударниками и ква­лифицированными работниками — пар­тийцами и рабочими промышленности.

Крайкомам, обкомам и ЦК нацкомпартий обеспечить развертывание массовой и производственной работы на тран­спорте, для чего выделить ответствен­ных инструкторов по транспорту, вос­становить регулярную работу транспорт­ных совещаний. Командировать на два- три месяца членов бюро парткомов и контрольных комиссий, краевых, област­ных организаций и ЦК нацкомпартий на важнейшие участки транспорта. Партий­ным организациям в узлах, на станциях

и т. п. провести совместно с хозяйствен­ными и союзными органами инструктор­ские совещания с посланными от НКПС, союзных организаций и друг, бригада­ми, втянув в борьбу за дисциплину вею партийную общественность.

ЦК отмечает явно неудовлетворитель­ную работу комсомола на транспорте, в том числе недостаточное участие комсо­мольцев в подготовке к осенним и зим­ним перевозкам. ЦК обязывает ЦК ВЛКСМ мобилизовать, кроме несколь­ких членов ЦК ВЛКСМ, комсомольский актив и широкие массы комсомольцев и рабочей молодежи, как транспортников, так и в известной части промышленных районов с тем, чтобы ударные бригады комсомольцев были передовиками соц­соревнования и ударничества, на деле помогали преодолевать затруднения на транспорте. Поручить ЦК ВЛКСМ сов­местно с ЦК металлистов и железнодо­рожников в месячный срок мобилизо­вать 1.000 комсомольцев из ударников для подготовки на должности помощни­ков машинистов, машинистов и для уси­ления станционных кадров, особенно на промежуточных станциях.

НКПС в кратчайший срок обеспечить переподготовку комсостава транспорта и квалифицированных работников тран­спорта, связанных с движением поездов. НКПС принять решительные меры к ук­реплению и дальнейшему развертыва- нию школ ФЗУ.

Поручить НКПС принять меры к дей­ствительному выполнению решения ЦК от 8 мая об уравнении зарплаты тран­спортников с другими отраслями про­мышленности. Предложить Наркомторгу СССР руководствоваться следующим по­рядком снабжения транспортных рабо­чих: установить одинаковые нормы снаб­жения с рабочими для работников, свя­занных с движением поездов: начальни­ков и дежурных по станциям, заведую­щих маневрами, заведующих бригадами, нарядчиков, начальников районов, их заместителей и для основного инженер­но-технического персонала районов. Подтвердить обязательность снабжения железнодорожников по нормам городов списка № 1 и 2 для всех железнодорож­ных пунктов, совпадающих с этими го­родами. Снабжение работников дорог — Уссурийской, Забайкальской, Средне-Азиатской, Мурманской и участков до­рог — Актюбинск-Казалинск Самаро- Златоустовской ж. д. производить по нормам городов списка № 1. Ввиду осо­бых условий работы паровозных, кон­дукторских бригад и других поездных рабочих, установить для них дополни­тельные нормы снабжения хлебом и са­харом в дни нахождения их в поездке. Поручить НКПС, Наркомторгу и ЦК же­лезнодорожников установить твердый контингент железнодорожников, не во­шедших в список городов № 1 и 2, кото­рые должны снабжаться по этим спи­скам. Организовать снабжение железно­дорожников из закрытых распределите­лей, для чего Центросоюзу в месячный срок организовать сеть стационарных за­крытых распределителей, а также пере­движных вагонов-лавок. Обратить осо­бое внимание на организацию столовых с круглосуточной работой для паровоз­ных и поездных работников в пунктах смены таковых. Обязать Центросоюз принять меры к восстановлению сети буфетов, предоставив льготы для ра­ботников транспорта, и предложить Нар­комторгу предусмотреть в планах рас­пределения соответствующие фонды. Снабжение железнодорожников возло­жить на ЦРК, точно установив район деятельности каждого ЦРК, твердо при­крепив всех находящихся на снабжении в данном районе железнодорожников к определенному закрытому распределите­лю. В местах, где имеются крупные же­лезнодорожные кадры и не имеется ЦРК, организовать специальные горПО для снабжения железнодорожников. При ЦРК организовать специальные конт­рольно-наблюдательные комиссии в со­ставе 3-5 человек, избираемые пайщиками-железнодорожниками на правах членов правления, которые следят за правильным распределением фондов, пра­вильным их использованием и отчитыва­ются перед пайщиками-железнодорожниками. В аппарате Центросоюза орга­низуется специальная ячейка по плани­рованию и контролю над снабжением железнодорожников. Считать необходи­мым, чтобы фонды, выделяемые в распо­ряжение ЦРК для снабжения железно­дорожников ни в коем случае не могли быть использованы на другие цели. На­ряду с этим обязать областные союзы наметить из местных ресурсов количе­ство продуктов, предназначенных для усиления снабжения железнодорожни­ков.

Москва, 16 сентября. (По радио).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще