„КРАСНЫЙ ФАКЕЛ”

ПОМЕЩАЯ СТАТЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕАТРА „КРАСНЫЙ ФАКЕЛ“ ТОВ. РИГОнИНА, РЕДАКЦИЯ ОРГАНИЗУЕТ АНКЕТУ РАБОЧЕГО ЗРИТЕЛЯ: „ЧЕГО МЫ ТРЕБУЕМ ОТ ТЕАТРА В ПРЕДСТОЯЩЕМ СЕЗОНЕ”. РЕДАКЦИЯ ЖДЕТ ПИСЕМ ОТ ВСЕХ РАБОЧИХ, ОТ ВСЕЙ С03ЕТСК0Й ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В противоположность всей предыду­щей истории формирований зимних театральных сезонов в Казани, когда труппа составлялась из отдельных, в большинстве “случаев, неизвестных друг другу актеров, когда вся театральная практика руководствовалась и зависела от нескольких главных актеров, а то и одного, в предстоящем сезоне впервые будет работать вполне определившийся в художественном и политическо-общественном отношении, законченный теат­ральный организм в лице театра „Крас­ный факел”, насчитывающего 10 лет своего существования и строящего свою работу на основе ансамбля, на основе гармонического сочетания всех элемен­тов, участвующих в спектакле.

Театр „Красный факел- возник в 1920 году в Одессе, развернувшись из студии, в которой обучалась театраль­ная молодежь под руководством опыт­ных учителей и режиссеров.

Для работы в театре привлекались известные режиссеры, художники и ком­позиторы нашего союза. В числе режис­серов были Татищев, Глаголин, Крижиц- кий, Тезавровский. В последние годы- работали заслуженный режиссер Мос­ковского Академического Малого теат­ра Л. М. Прозоровский, режиссер Мос­ковского Театра Революции В. Ф. Федо­ров, режиссер МХАТ’а А. Д. Дикий. В настоящее время в качестве главного режиссера и заведующего художествен­ной частью работает В. А. Нелли-Влад. В числе художников были Татищев, Толдыкин, Комарденков, Шлепянов, Фрадкина и Вишневецкая, Арапов и др.

Музыка писалась такими композито­рами, как Кашницкий, Виссмонт, Рябов, Рябинков, Щеглов, Листов, Ковнер и др.

Однако, первый период работы театра до 1924-25 г. может быть скорее охарак­теризован, как революционные искания в области форм и только после этого начинается новый большой обществен­ный период работы театра, поставив­шего своей основной задачей обслужи­вание рабочего зрителя.

Трехлетняя рабта театра в Донбасе (о 1925—1928 г.) и 2-летняя работа в Свердловске (с 1928-1930 г.) крепко спа­яли театр с рабочим зрителем. Два крас­ных знамени, поднесенные театру ме­таллистами Луганска и горняками Донбасса, множество адресов от партий­ных, советских, общественных организа­ций, от рабочих фабрик и заводов, от­зывы прессы подчеркивают эту связь театра с рабочим зрителем и утверж­дают правильность художественного и идеологического пути „Красного фа­кела”.

В репертуаре театра имеются лучшие пьесы советских, иностранных и клас­сических драматургов: „Нашествие На­полеона”, „Гоп-ля“, „Мы живем“, „Рычи Китай”, „На всякого мудреца довольно простоты”, „Не было ни гроша, да вдруг алтын”, „Выстрел”, „Пьяный круг”, „Лю­бовь Яровая”, „Диктатура”, включенные в репертуар будущего сезона, и много других.

Сезон будет открыт пьесой Вишнев­ского „Первая конная”, поставленной режиссером А. Д. Диким, оформленной художниками Фрадкиной и Вишневец­кой, музыкальный монтаж в которой сде­лан композитором Ковнер, а кино-мон­таж выполнен Ленинградским отделе­нием Совкино.

Не замыкаясь в узкий круг своих производственных задач, „Красный фа­кел” в своей работе уделял большое внимание обслуживанию рабочего зри­теля как в самом театре, так и вне его и установлению с ним непосредствен­ной связи. Можно быть уверенным, что опыт общественной и художественной работы театра, примененный и углуб­ленный в Казани, при активной и непре­менной поддержке рабочей обществен­ности, поможет привлечь к театру всю рабочую массу и завоевать ее симпатии.

Особые задачи, выдвинутые перед театром темпами социалистического строительства в городе и деревне, бу­дут им полностью решены только в ат­мосфере товарищеского отношения, не­посредственной связи и активной помо­щи со стороны рабочей общественности и рабочих масс, на что и рассчитывают работники театра.

Ответ. руководитель театра

„Красный факел” Г. Д. Ригорин.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще