Тал, где Бездна вливается в Волгу, где устье ее образует естественный глубокий затон—на берегу среди тополей и дубов раскинулся завод «Красный котельщик».
Хорошо оборудованный, он раньше строил пароходы и даже морские шкуры, производил ремонт землечерпательных машин и пароходов.
Работы хватало по горло.
В глубокую осень вставали в затон на отдых караваны паровых судов, чинились, залечивали раны, и обновленные, в весенние дни выходили на широкий разлив Волги.
Так было…
Но в золотую осень 1929 года над прикамскими и заволжскими лугами пронесся в последний раз мощный гудок завода, эхом откликнулся в рощах и замер, теряясь в волжских горах.
Завод остановили по воле Водопути и по его же настоянию сотни людей выволакивали машипы, грузили на баржи и срочно отправляли по разным затонам Волги.
Остались лишь ободранные стены и крепкий сплоченный кадр рабочих.
Стены завода принял Коопхлеб. Сформировал мастерские по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин.
Но окружные села и деревни имеют мощные кадры котельщиков, токарей, слесарей, поэтому мастерские были взяты Татметаллтрестом, который, не отказываясь от намеченной Коопхлебом работы, решил начать судостроение и производство котлов, баков, резервуаров.
Энтузиазм рабочих, преданность делу не дали умереть заводу. 28 августа, после долгих ожиданий, за стенами завода прогудел пароход, возвестив всем рабочим о прибытии первой баржи с оборудованием и материалами.
В кантоне началась страдная пора, уборка хлебов, сенокос. Чернорабочие, нужные для разгрузки баржи, были все в поле.
Тремя субботниками сотни тонн машин и металла были выгружены и часть машин установлена в цехах.
Работали не только рабочие завода, но и их жены я другие жители затона.
Рабочие доказали, чго они готовы вести настойчивую работу по укреплению и расширению строительства страны, претворяя в жизнь лозунг: «Пятилетка—в 4 года».
Ударное восстановление завода—это наш ответ врагам.
Затонский.