СОВЕТЫ И САМООБЛОЖЕНИЕ

Перед советами сейчас стоят во весь рост гигантские культурные задачи. Все­общее начальное обучение потребует ог­ромнейшего напряжения сил и внимания не только со стороны органов пролетар­ского государства, но и с стороны всей советской общественности. Громадное значение имеет материальная база для проведения всеобщего начального обуче­ния. Целиком возложить это на госу­дарственный бюджет почти невозможно. Средств самого государства ни в коем случае не хватит для проведения всеоб­щего начального обучения, – если при­нять во внимание необходимость пост­ройки большого количества школ, снаб­жение учащихся учебными пособиями и необходимой одеждой. В помощь госу­дарственному бюджету должны быть мо­билизованы средства населения.

Эту задачу призваны разрешить меро­приятия по самообложению. По этому вопросу недавно издано постановление ЦИК и СНК СССР (от 16 августа 1930 го­да) и утверждено Положение о порядке организации самообложения ВЦИК и СНК РСФСР от 6 сентября 1930 года (“Известия ВЦИК” от 12 сентября). По­ложение, утвержденное ВЦИК, предусматривает в специальном разделе обя­занности сельских советов и райисполко­мов по части самообложения. При осу­ществлении этой работы необходимо ввести плановость, а поэтому законода­тельство возлагает на сельские и город­ские советы обязанность по составлению плана мероприятий, подлежащих прове­дению на средства самого населения, и по выработке предварительных смет, учитывающих все необходимые по ним расходы.

На райисполкомы возлагается обязан­ность общего руководства, наблюдения, контроля и оказания реальной помощи сельским советам в деле претворения намеченных мероприятий в жизнь. Райис­полкомы обязаны составить общий ори­ентировочный план “мероприятий межселенного значения, подлежащих осу­ществлению за счет самообложения”.

Сельским и городским советам дается право “полного или частичного сложе­ния недоимок и пени с маломощных хо­зяйств, а также предоставления отдель­ным гражданам отсрочек взноса по са­мообложению, но не далее, как до конца бюджетного года”. Этот пункт Положе­ния предоставляет советам возможность широко проявить классовый подход при организации и оформлении мероприятий по собиранию средств на удовлетворение культурно-хозяйственных нужд и по­требностей данного города и села. На­ряду с этим советам необходимо органи­зовать правильное использование средств, поступивших по самообложению. Эти средства включаются в бюджеты город­ского и сельского совета. Они должны проходить по доходной и расходной ча­сти бюджета.

Полными распорядителями средств яв­ляются советы. Однако, они могут рас­ходовать эти средства только на удов­летворение тех нужд, на которые они были предназначены, а именно: культур­но-просветительные учреждения, органы здравоохранения, устройство и содержа­ние учреждений, работающих по подъёму сельского хозяйства, противопожарной охраны, благоустройство деревни, элект­рификация селений, дорожное строи­тельство и т. д.

Цели самообложения точно должны быть установлены на общих собраниях граждан, инициативу созыва которых должны взять на себя городские и сель­ские советы. Ни в коем случае не долж­но быть допущено неправильное расхо­дование собранных по самообложению средств. Такое расходование будет пре­следоваться в уголовном порядке. На ревизионные комиссии советов возложе­на ответственность за проверку не реже одного раза в квартал всей работы сове­тов по проведению данного мероприя­тия. Не менее двух раз в год совет дол­жен отчитываться перед общим собра­нием граждан о проведении в жизнь всех мер, связанных с реализацией постановле­ния общего собрания. Положение обязы­вает совет “поступающие к нему жало­бы по самообложению… рассмотреть в течение пяти дней”. Райисполкомы дол­жны следить за тем, чтобы сельсоветы не затягивали этих сроков и действительно во-время разрешали все недоразуме­ния, могущие возникнуть в процессе проведения и оформления этого важ­нейшего хозяйственно-культурного мероприятия.

Энергичная работа по проведению самообложения безусловно даст большие результаты и пополнит местные бюдже­ты значительными суммами. Однако, центральное правительство сочло необходи­мым внести в Положение специальный пункт, воспрещающий «уменьшать бюд­жетные ассигнования по местным бюд­жетам на культурно-социальные и хозяй­ственные нужды». Нет никакого сомнения в том, что найдутся некоторые со­веты, работники которых не поймут всего огромного значения культурной революции, происходящей в нашем Союзе, н попытаются сократить культурно-соци­альную часть бюджета в пользу административно-управленческих расходов. Ревизионные комиссии и исполкомы долж­ны в корне пресечь подобного рода яв­ления и ни в коем случае не допускать сокращения ассигновок на культурно-со­циальные нужды по местному бюджету. Вся работа по проведению в жизнь это­го мероприятия должна строиться под углом зрения подъёма культурно-хозяй­ственной жизни данного района. Особенно огромные задачи стоят перед сельсоветами в области благоустройства дере­вни. Коллективизирующаяся деревня ни в коем случае не может мириться со старым культурным уровнем. Культурные потребности крестьянства растут с каж­дым днем. Повсюду организуются шко­лы, создаются новые клубы, расцветают новые рассадники агрономических зна­ний, возникают очаги нового культурного быта.

Весь этот сложный и бурный процесс приобщения многомиллионной крестьян­ской массы к социалистической культуре должен быть поставлен под твердое ру­ководство сельсоветов и райисполкомов.

“Известия”, 15 сентября. (По радио)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще