XV партс’езд, отмечая запоздание транспорта с переходом от восстановления к решительной перестройке и рационализации, указал на необходимость „обратить сугубое внимание на коренную реконструкцию транспортного хозяйства и рационализацию его работы по типу наиболее передовых в техническом отношении стран и вместе с тем более полного приспособления его к интересам потребителей”.
Транспорт к XVI партс‘езду пришел с огромными достижениями. Грузооборот, в связи с бурным ростом социалистической промышленности и сельского хозяйства, опережал наметки пятилетки, давал прирост против 1913 года почти на 400 проц. Растут и пассажирские перевозки. Они дали прирост от XV партс’езда к XVI на—69 проц. В рапорте XVI партс’езду было сказано так:
— „Такого гигантского роста пассажирских, а также грузовых перевозок не видала ни одна страна в мпре“.
И все же, несмотря на колоссальные достижения, траиснорт отстает от промышленности, не удовлетворяет запросов растущих заводов, фабрик. Больше внимания транспорту, сильнее ударить по оппортунизму, вредительству и разгильдяйству, шире дорогу советским паровозам!
— Выполнение хозяйственных задач, стоящих перед партией и рабочим классом, пред’являет к транспорту огромные требования и возлагает на железнодорожный пролетариат чрезвычайную ответственность за подготовленность транспорта к обслуживанию бурно развивающегося народпого хозяйства.
Осенью ожидается рост движения. Сейчас работа уже должна быть развернута и тот, кто говорит о начале подготовки в июле, проспал директивы партии и правительства. На первом областном партийном транспортном совещании начальник района тов. Халиков заявил:
— Если задать вопрос: справимся ли мы с задачами, то прямо надо ответить—нет!
Основной показатель погрузки вагонов выполнен всего на 67 проц.
06‘ясняя причины невыполнения измерителей (они не выполнены почти по всем показателям) тов. Халиков говорил:
В этом виноват аппарат—старый, громоздкий, доставшийся нам от прежнего времени, в этом виноват реорганизационный период и слабый размах социалистического соревнования. Вслед за тов. Халиковым на трибуне появился представитель дирекции дороги тов. Купцов. Он также ничего не сказал о важнейших причинах срыва промфинплана железнодорожников.
Почему план не был доведен до цеха, до станка. Почему размах социалистического соревнования тормозился хозяйственными организациями. Почему юдинские и агрызские хозяйственники вместо того, чтобы открыто признать прорывы и ликвидировать их — занимаются очковтирательством, преуменьшением числа больных паровозов. Чтобы бесперебойно двигать поезда осенью, больных паровозов должно быть не больше, чем 7 проц. Что мы имеем сейчас? В Агры- зв больных паровозов 20 проц, По Юдину положение несколько выправляется, но все же и юдинский парк в таком виде не имеет права встретить осенние перевозки. Нужно мобилизовать активность масс на ликвидацию прорывов в паровозном хозяйстве района.