По Казани рассеяны многочисленные рекламы и анонсы цыганского хора под управлением Полякова. Хор этот не новинка для Казани. Еще летом прошлого года он гастролировал здесь, заставляя млеть от восторга мещанина н обывателя, тоскующих по кафе-кабакам и отдельным кабинетам.
Как в прошлом, так п в нынешнем году хор Полякова собрал обильную жатву среди лиц, желавших „отдохнуть”, вспомнить о „невозвратных временах”.
Больше недели сцена советского Большого театра представляла явно халтурное и вредное зрелище; дикое гиканье, завыванье, закатывание глаз, букет невероятно ломающихся исполнительниц, необычная пошлость текста вещей, не меньшая пошлость конферансье.
Если можно было обойти молчанием выступления хора в Большом театре, то попыткам Полякова проникнуть в рабочие районы нужно дать немедленный и решительный отпор.
Как это ни странно, рабочие клубы не только не протестуют против гастролей Полякова но даже предоставляют ему бесплатно помещения. Рабочего слушателя Заречья спасло, например, лишь то обстоятельство, что заместитель заведующего Рабочим дворцом не сошелся в цене с Поляковым, запросившим с рабочего района кругленькую сумму- 350 рублей.
Советская общественность изгоняет „цыганщину” с подмостков рабочих клубов, как жанр разлагающий, упадочным, ничего общего с этнографическими особенностями жизни и быта трудящих- ся-цыган не имеющий. Музсектор Госиздата категорически запретил продажу какой бы то ни было музыкальной литературы этого пошиба.
Администрации Большого театра, еда ющей свое помещение иод подобные выступления, тоже не следовало бы за бывать об этих положениях.
Большой театр, после ряда ценных и нужных концертов, видимо открыл две ри ‘летней „халтуре” (фокусник Иама, выступления хора Полякова). Кстати, каким образом фокуснику Иама удалось пробраться в профессиональные клубы (сад строителей), несмотря на то, что культеектор ТСПС категорически не ре комендовал его выступление для проф союзного зрителя?
II. С а м б о р с к а я.