Больное место меховых фабрик—недостаточно высокое качество выпускаемого товара. На фабрике № 1 часто недосушивают или пересушивают шкурки при мездрении, на фабрике № 2 их сжигают в процессе крашения.
Брак в посадке в последнее время принимает огромные размеры. На складе лежит 100 тысяч забракованных кошачьих и собачьих шкурок, с которыми фабрикоуправление” не знает что делать. Забит тысячный капитал.
Сортировка товара производится небрежно, наспех, „авось, пройдет“.
Товар меховых фабрик идет за границу, на него приобретаются для СССР машины, так что вопрос о качестве мехов имеет сейчас особо важное значение. Улучшить качество продукции— вот очередная задача меховщиков.
Созданный „Красной Татарией” пост на кожзаводе им. Ленина дал хорошие результаты, он получил ценные предложения. Учитывая это обстоятельство, рабкоры „Меховщика” и союз кожевников пожелали, чтобы „Красная Татария” организовала пост на меховых фабриках.
По этому поводу состоялось два совещания—одно при редакции, другое на фабрике № 2.
На последнем совещании были рабочие, специалисты и административно- техпичсский персонал. Подавляющее большинство присутствовавших на совещании высказали мнение, что пост Красной Татарии” поможет привлечь рабочих к обсуждению недостатков производства и исправить их в возможно короткий ерок.
Только отдельные товарищи подали голоса против создания на меховых фабриках поста „Красной Татарии”,—У нас, дескать, имеется своя общественность, своя газета „Меховщик”.
— Было много обследований, работает РКИ, техническая бригада, бригада ЦК союза кожевников. Не будет ли пост лишней „спицей”?..
С таким мнением рабочие не согласились. Из опыта Ленинского кожзаво- да они знают, какова практическая польза и мобилизующая роль поста „Красной Татарии”. Пост должен быть организован. Если на фабриках работают бригады, то пост великолепно может об’единить с ними и свою работу, сделать итоги обследования бригад общим достоянием рабочих, вынести их на суд общественности.
Редколлегия „Меховщика” и комсомольцы мобилизуют свои силы на обсуждение вопросов, связанных с улучшением качества продукции меховых фабрик. „Меховщик” выходил два раза в месяц, теперь будет выходить каждые 10 дней.
На помощь выступают члены инженерно-технической секции, старые рабочие – общественники; некоторые из них не явили желание работать па посту.
Работа поста „Красной Татарии”, борьба меховщиков за повышение качества продукции закончится успехом лишь в том случае, если в работе примут одинаково активное участие административный персонал и инженерно- технические работники. Иначе дело не сдвинется с мертвой точки.
Н. С.