ЦРК ПРИСТУПАЕТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАГОТОВКЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И ЯИЦ

На-днях КЦРК приступил к самосто­ятельной заготовке молочных продуктов и яиц. До сего времени КЦРК этими продуктами снабжался через другие ор­ганизации. Прием продуктов будет про­изводиться на кооперативном базаре и сдатчикам их будет предоставлено пра­во получения мануфактуры и бакалей- ных товаров из магазинов КЦРК на сумму, составляющую 50 проц. стоимо­сти сданных продуктов.

По общему признанию, первая програм­ма нынешнего сезона, за исключением отдельных номеров, в основном, каче­ственно уступает прошлым.

Об’яснять это тем, что советский цирк отказался от ввоза иностранных арти­стов, — было бы не правильно. Как пока­зал опыт, большинство «заграничных-ат- тракционов» берут только аппаратурой, бутафорией и шумной рекламой, а не работой. С другой стороны, в Сибири, на Кавказе, в Средней Азии, в тех районах, где подвизаются частные цирки, есть мно­го неиспользованных, новых для нас хо­роших артистов. Для привлечения их на свои манежи Управление госцирками сде­лало мало. Две-три случайно законтрак­тованные труппы еще не разрешают во­проса. И кроме того, гоецнрк не должен ограничиваться заключением с артиста­ми договора на определенный срок. Нуж­на систематическая работа. Нужно по­мочь советскому артисту сделать свой номер и соответствующим образом офор­мить его .

Выше мы сказали: «за исключением отдельных номеров». К ним, в первую очередь, надо отнести Н. Никитина. Вот образец законченного циркового арти­ста. Отличительное его качество — до­веденная до виртуозности техника. Мячи­ки, шляпа, тросточки, все вещи, которы­ми он жонглирует, послушны каждому его движению. Хорошо работают и лоша­ди. Но сама по себе дрессировка лоша­дей настолько однообразна, по крайней мере — внешно, у всех дрессировщиков, что невольно теряет свой интерес. Нуж­ны какие-то. новые -формы «конного но­мера». И именно с таких опытных цирко­вых мастеров, как Никитин, и надо тре­бовать их в первую очередь.

Безусловно эффектен и по-восточному красочен выход бухарской труппы Кадыр- Гулям с дресированнымн верблюдами. Но­визна номера, сработанность’ труппы и та легкость, какой акробаты проделывают сложные трюки и воздушные пируэты, всегда обеспечат для Кадыр – Гулям ус­пех у рабочего зрителя:

Горячо встречает аудитория и инте­ресных сибирских артистов — труппу эквилибристов на шарах — Аренд. Под аппл.одисменты принимаются гротеско­вые танцы «Пат, Паташон и Чаплин».

Наиболее уязвимое место программы— разговорный жанр. А по существу в со­ветском цирке ему должна быть отведе­на отнюдь не меньшая роль, чем акро­батике. Разговорники представлены лишь музыкальными сатириками бр. Кольпет- ти. Репертуар их заставляет желать луч­шего. Винить здесь Кольпетти, ясно, нель­зя. Мы не в праве требовать, чтобы они сами писали «по крокодильски» острые и злободневные советские куплеты. Этот упрек опять – таки нужно всецело пере­нести на. Управление госцирками, до сих пор не сумевшее привлечь к работе над разговорным жанром хорошие литера­турные силы.

Просьба к художественно-политиче­скому совету цирка. Совет категориче­ски должен запретить клоунские антрэ, основанные на безобразном глумлении и унижении человека, на отвратительных пощечинах, шлепках и плевках в лицо Н.Руднев.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще