Центральный комитет ВКП (б) признал, что одной из важнейших причин неудовлетворительного выполнения промфинплана по предприятиям Татарии является слабая массовая работа на производстве.
Перед партийной организацией Татарской республики поставлена задача:
— Решительно улучшите руководство промышленностью. Добиться выполнения промфинплана по количественным и особенно по качественным показателям.
В этой борьбе одно нз первых мест безусловно должна занять партийносоветская печать.
Редакция „Красной Татарии” избрала наиболее действенный метод мобилизации рабочих на выполнение хозяйственных задач второго полугодия.
Кожзавод—узкое место трестированной промышленности, он систематически срывал программу, особенно по себестоимости продукции.
Редакция „Красной Татарии” выставила на этом заводе. свой производственный пост, которому дано боевое задание:
— Вместе с рабочей массой „драться” за достижение намеченных целей, чтобы к концу ‘текущего хозяйственного года одержать полную победу на производственном фронте.
Пост, начавший свою работу 12 мая, опирается главным образом на рабочую массу, которая подхватила инициативу печати.
„Под стеклянный колпак” взят не весь завод, а лишь его главные цехи— кожевенный и посадочно-раскройный, при чем все внимание рабочих этих цехов сосредоточено на улучшении качества продукции и на снижении себестоимости.
Результат работы поста читатели видят ежедневно в газете. Скажем здесь о том, как развернуты действия поста. Постовые—это представитель „Красной Татарии” и пять рядовых рабочих завода С поста протянуты нити в заводские организации в непосредственно в рабочую массу.
Постовые—постоянно в цехах, получают от кожевников, посадчиков и раскройщиков устные и письменные сообщения о ходе работ.
Вошло в обычай беседовать о нуждах производства в обеденные перерывы. Тесным кольцом охватывают рабочие докладчиков, забрасывают их вопросами. Ответы дают специалисты, руководящие цехами.
Все предложения, поступающие па пост п печатающиеся в „Красной Татарии”, подвергаются обсуждению. Более всего заиптересовалнсь рабочие выдвинутым вопросом о переводе завода на приготовление плоского кроя.
Провели по этому поводу подряд 3 беседы, решено обсуждение продолжать и в дальнейшем, т. к. от. рабочих поступают весьма дельные указания, как на практике осуществить переход иа новый способ раскроя кож. Осуществление этого мероприятия даст заводу несколько сот тысяч рублей экономии в год.
Среди постовых есть особенно активные товарищи. Взять к примеру т. Про- нюшкнна. Он нз пропускает ни одного случаи, чтобы не получить от рабочих сообщения, где и что надо исправить. Ежедневно разгружает свои карманы от писем, какие ему дают в цехах, опоражнивает блокнотик с записанными предложениями рабочих и через пост передает все для освещения в печати.
То, что напечатано в газете, не остается без результатов. Пост все проверяет, расследует.
— Почему соковарка бездействует? — спрашивали кожевники.
Дело—важное.На другой же день пост создал бригаду инженерно-технических работников. Бригада отыскала корень зла. Результат обследования довели до сведения рабочих.
На этом не кончилась работа бригады ИТР. Бригада скажет еще свое слово о работе лаборатории, о полном переходе кожцеха на соковое дубление, чтобы совершенно похоронить допотопный способ дубки кож корьем.
В „донесениях” с поста много ценных предложений, заслуживающих особого внимания.
Создано бюро достижений, в его составе— представители тройки РКП, фабкома, партколлектива, от рабкоров „Дубителя” и от дирекции. Задачи бюро достижений: срочно расследовать заметки, проверять выполнение предложений, наблюдать за получением ответов.
Вот член бюро рабкор кожцеха т. Сухар. У него тетрадка с вклеенными заметками и предложениями, внесенными за последние 3 недели.
Каждый факт проверяется, записаны замечания и ответы цеховой администрации.
Он не удовлетворяется ответом: „предложение выполнено”, идет на место и сам убеждается.
Как только члены бюро закончат общенных рабочими, они сделают в цехах доклады, что по ним предпринято администрацией, когда предложения будут осуществлены.
Развилось сейчас на кожзаводе „усткорство”. Корреспонденции со слов рабочих пишут в газету дежурные рабкоры и поотовые.
Обсуждая вопрос о качестве, пост дважды устраивал выставку брака и потерь в производстве: во Дворце труда к слету ударников союза кожевников и в Рабочем дворце—в Всетатарскому слету ударников.
План поста целиком еще не выполнен. Недостаточно активны коммунисты, некоторые из них ссылаются иа то, что „мешает” проходящая в Заречье партконференция. Мало содействуют развертыванию более широко работы поста члены завкома, большинство из них ничем себя не проявило.
Секретарь комсомольской ячейки общал постовым:
— Дам вам в помощь комсомольцев. Активисты—„на ять”. Будут производить „налеты”.
Но этих активистов „на ять” что-то ие видно.
Непростительно неповоротлив культурный сектор завкома. Ни один из его работников помощи постовым на оказывают.
Культурники отлично знают, что они обязаны в культработе отражать вопросы производства, но этого не делают.
Пост—одна из форм общения редакции с рабочими, мобилизации рабочих на преодоление узких мест в производстве.
Опыт поста на ленинском кожзаводе должны перенять все многотиражные газеты.
Л.С.