ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ПРОБЛЕМА КАДРОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕРАЗРЫВНОЙ ЧАСТЬЮ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

Для заречной организации решение ноябрьского пленума ЦК о подготовке кадров имеет особенно важное значение. В связи с бурным ростом промышленно­сти в Заречьи, перед нами с чрезвычай­ной остротой встала целая сумма вопро­сов, связанных с проблемой кадров. Сю­да относится, прежде всего, проблема подготовки и переподготовки директоров и их помощников, проблема подготовки высшего, среднего и низшего техниче­ского персонала и, наконец, проблема квалифицированных рабочих.

Нам удалось за истекший период вы­двинуть более 20 партийцев и беспар­тийных рабочих на руководящую хозяй­ственную работу* начиная от директоров и кончая помощниками заведующих це­хами. В большинстве случаев это пре­красные товарищи, но основной их недо­статок заключается в слабой техниче­ской и экономической подготовке, меша­ющей им полностью охватить руковод­ство производством.

Решение ЦК о создании для хозяйст­венников условий, обеспечивающих их техническую и экономическую квалифи­кацию, до сего времени нами не выпол­няется. Кроме посылки на курсы дирек­торов около десятка человек, нами ниче­го не сделано.

Из предпринимавшихся осенью 1929 года попыток организовать систематиче­скую учебу для наличных кадров хозяй­ственников, ничего не вышло. Перегру­женные хозяйственной и общественной работой, не умеющие так спланировать свою работу, чтобы выделить время для учебы, — наши хозяйственники отстают от требований, пред’являемых к ним жизнью.

Это обстоятельство обязывает нас сей­час вплотную подойти к выполнению ди­рективы ЦК о систематической учебе хо­зяйственных кадров, особенно выдви­женцев.

Надо решительно отказаться от вкоре­нившихся предрассудков о невозможно­сти найти для этого свободное время. При серьезном подходе свободное вре­мя, безусловно, найдется. Надо выделить на каждом предприятии необходимые для этого средства и учителей, не боясь роста накладных расходов. Все затра ченные на это дело суммы с лихвою оку­пятся.

Еще хуже обстоит дело с обеспечени­ем предприятий техническим персона­лом. На таком крупном предприятии, как текстильная фабрика, имеется всего лишь два инженера, на кожзаводе нет ни од­ного инженера. Те же технические кад­ры, которые у нас имеются, в большин­стве случаев мало квалифицированы и к тому же количество их совершенно не­достаточно. Если к этому прибавить еще неумение использовать наличные техни­ческие силы, то картина получится чрез­вычайно неприглядной.

Надо иметь также в виду, что среди специалистов имеется известный процент людей со старой идеологией, неумею­щих, а иногда и не желающих работать по-революционному, не понимающих, а иногда и не желающих понимать линии нашей партии в области социалистиче­ского строительства.

У нас очень мало делается для того, чтобы поднять квалификацию сущест­вующих кадров специалистов, привлечь новые силы и правильно их использо­вать. На наших предприятиях, как пра­вило, нет библиотек с новейшей техни­ческой литературой, при помощи кото­рой специалисты могли бы пополнять свои знания, следить за новейшими до­стижениями техники и применять их в производстве. У нас совершенно не прак­тикуются лекции для специалистов по серьезным техническим вопросам,

На наших предприятиях было не мало случаев вроде таких, какие имели место на кожзаводе, где хозяйственники отка­зывались контрактовать студентов кож- техникума и создавали для новых спе­циалистов такие условия, при которых они вынуждены были бежать на другие предприятия.

Хозяйственники текстильной фабрики на предложение партийной организации об усилении фабрики техническим пер­соналом обычно ссылались на полную невозможность достать где-либо хоть одного маленького специалиста, а когда занялись всерьез этим вопросом, нашли несколько специалистов.

Руководители швейной промышленно­сти долго доказывали невозможность найти рационализатора, а когда взялись всерьез за это дело, нашли опытного ра­ционализатора.

Несмотря на общий недостаток специ­алистов, все же, при серьезном отноше­нии к этому делу, можно значительно ос­лабить имеющийся кризис.

Кроме того, у нас есть значительные кадры старых, высококвалифицирован­ных рабочих, которых при известной подготовке можно с успехом выдвигать на серьезную административно – техни­ческую работу. Эти возможности также не используются в достаточной степени.

Каковы наши ближайшие задачи в этой области? Они вытекают из всего сказан­ного. Надо не жалеть средств на повы­шение квалификации существующих кад­ров: надо ускорить открытие в Заречье индустриального техникума, усилить и улучшить подготовку в вузы и технику­мы рабочих (сейчас на курсах по подго­товке в вузы и техникумы учится 254 человека), усилить контрактацию студен­тов и привлечение специалистов из дру­гих мест. Надо передвинуть на предпри­ятия лишних специалистов, сидящих в уч­реждениях; надо создать для честных специалистов более здоровую товарище­скую атмосферу, при которой они могли бы успешнее работать,                       »»

В разрешении всех этих вопросов дол­жны сыграть крупную роль ИТС. К со­жалению, в большинстве случаев ИТС попрежнему почти бездействуют. Только на заводе № 40 имени Ленина в ИТС ве­дется кое-какая работа. Это обязывает партийные и профсоюзные организации серьезно заняться руководством ИТС, добившись их действительного оживле­ния.

Подготовка кадров квалифицирован­ных рабочих, как правило, все еще не увязана с пятилетним планом развития промышленности и носит зачастую слу­чайный характер. Такое положение очень дорого обходится нашим предпри­ятиям. Например, текстильная фабрика, вследствие большого расширения про­изводства и вместе с тем невнимательно­сти к подготовке квалифицированных рабочих, теряет в нынешнем году громад­ные суммы на обучение в процессе про­изводства набранных через биржу труда неквалифицированных рабочих. Более сносно поставлена подготовка кадров на заводе № 40 имени Ленина. Там в ны­нешнем году заняты серьезной учебой (школа ФЗУ, профтехнические курсы, ве­черний индустриальный техникум, кур­сы мастеров и другие) около 500 рабо­чих. Всего же по району на различных курсах и инвидивидуальным ученичест­вом занято 878 человек, плюс 106 уча­щихся на курсах шоферов и мотористов. Цифры по сравнению с прошлым годрм очень внушительные, но совершенно не­достаточные, по сравнению с потребно­стями.

Что требуется сейчас в области подго­товки кадров?

Прежде всего, план и система, увя­занные с пятилеткой каждого предприя­тия. Необходимо серьезнейшее улучше­ние качества всякой учебы (курсовой и индивидуальной), о чем до сего времени мы мало заботились. Необходимо, на­конец, улучшение материального поло­жения школ ФЗУ и скорейшее разреше­ние вопроса о постройке новых школ ФЗУ для текстильной фабрики и коже­венной промышленности.

Все эти задачи будут успешно разре­шены, если руководящие партийные ор­ганизации, профессиональные союзы и хозяйственные органы будут твердо пом­нить, что проблема кадров является не­разрывной частью пятилетнего плана развития народного хозяйства.

П. Аксенов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще