ЛИШЬ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА МОЖЕТ ПРАКТИЧЕСКИ РЕШИТЬ ВОПРОС О КАДРАХ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВ!

ЗАРИПОВ (ОК ВЛКСМ)

ЗАРИПОВ (ОК ВЛКСМ)

—       Идея политехнизации, за которую в Течение многих лет боролся комсомол, начинает, наконец осуществляться на практике. Теперь дело за конкретными мероприятиями со стороны Наркомпроса, Совнархоза, Наркомзема, общественных организаций и др. К сожалению, прихо­дится констатировать, что какая-либо ра­бота по политехнизации у наших комсо­мольских организаций отсутствует.

Все райкомолы Казани должны сейчас же поставить у себя обсуждение вопро­са о политехнизации школ и привлечь к этому хозяйственников, специалистов и др. Обязательства, принятые Совнархозом и Наркомпросом перед пионерами на не­давно прошедшем слете, должны стать достоянием всей детворы ТР. Комсомоль­ским организациям необходимо мобилизовать вокруг перестройки школ актив­ность самих детей, прежде всего, пио­нерских форпостов.

Комсомольским коллективам фабрик И заводов и деревенским ячейкам нужно сейчас же заняться работой по обеспе­чению нормального хода занятий в при­крепляемых к предприятиям, совхозам и колхозам ФЗС и ШКМ, оборудованием мастерских и учебных хозяйств и произ­водственной практикой учащихся. Нужно обратить серьезное внимание на социаль­ный отбор поступающих в школы и ох­ват татарских подростков.

Комсомольские организации должны решительно бороться с тенденциями не­которых школьных работников отожест­вить политехнизированную школу со школой, имеющей, как это было до сих вор, профуклон.

Недооценку политехнизации школы комсомольскими организациями, игнори­рование и бездействие их на этом важ­нейшем участке культурной революции и подготовки кадров мы будем рассмат­ривать, как проявление правого уклона на практике.

ТОВ. ГУМЕРОВ (ТНКЗЕМ)

—       Политехнизация школ играет для нас особенно большую роль.

Главное внимание необходимо сосредо­точить на подготовке кадров, обслужи­вающих животноводство (свиноводов, ов­цеводов, кролиководов, птицеводов и др.). Что ШКМ должны готовить и под      дов. Развитие отсталых сейчас от­

раслей сельского хозяйства — садоводст­ва и огородничества также требует соот­ветствующих работников, которых мо­гут и должны подготовить ШКМ.

Политехнизация                школ, в   частности

ШКМ, вызванная острым недостатком в работниках, совершенно неотложный воп­рос. обязанность                         каждого агронома,

кажд с.-х. работника — содействовать быстрейшему прикреплению ШКМ к сов­хозам, колхозам и МТС., оборудованию ШКМ машинами, семенами и удобрения­ми, организации                      практики   учащихся

и т. д.

НУЖЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ

ШКОЛЫ САМИ НАЧИНАЮТ ПРИ­КРЕПЛЯТЬСЯ К ПРОИЗВОДСТВУ

Жизнь требует решительного перело­ма на фронте политехнизации. Харак­терно, что ряд школ, не дожидаясь ука- заний сверху, пытается сам практически разрешить проблему.

Вот школа № 5. Она поставила перед фабрикой «Спартак» вопрос о своем прикреплении к производству, и сейчас уже составляется об этом договор с фабрикой.

Школа № 13 давно уже обивает поро­ги меховых фабрик, но, надо сказать, довольно безуспешно.

Лучше всех обстоит дело на заводе

40 им. Ленина и заводе «Серп я мо­лот», которые деятельно помогают по­литехнизации школ № 21, 10 и 9.

Рядом же находящаяся текстильная фабрика им. Ленина второй год ограж­дает себя от участия в проведении по­литехнизации школы.

На Вахитовском заводе общественные организации вынесли прекрасные реше­ния об участии в политехнизации при­крепленной к заводу школы № 8 им. Короленко, но проведение их в жизнь разбивается, повидимому, о недооценку политехнизации со стороны дирекции.

Полиграфтреста и школа № 6 по соб­ственному почину договорились о вза­имной увязке в реализации политехниз­ма.

Такая пестрота в практическом прове­дении политехнизации обусловливается отсутствием единого плана действий всех организаций и недостаточной попу­ляризацией решений 1 Всероссийского политехнического съезда по докладу ВСНХ СССР я обязательств самого ВСНХ по этому вопросу.

Татнаркомпрос общественные органи­зации, профсоюзы, хозорганы успешнее выполнили бы задачи политехнизации школы, если бы между ними был заклю­чен генеральный договор политехниза­ции по примеру организаций Сибирского

Малышев,

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще