Как широко и разнообразна программа советской школы; дальтон – план, метод проектов, агроиомизация школы, школа и колективизация сельского хозяйства, участив школы в посевной кампании, пионердвижение и школа и т. д.
Сколько нового, увлекательного для школьника в этой кипучей, разносторонней жизни!
А гдо итоги, результаты, достижения?
Опи распылились по отдельным школам. Они не видны и не учтены.
Сам собой напрашивается вопрос об организации об’единяющего центра, каким бы мог явиться педагогический музей. Таблицы, графики, схемы, диаграммы, зарисовки, круговые тетради, дневники, ученические журналы, стенгазеты, договоры по соревнованию—все это широким потоком польется со всех уголков Татарии в педагогический музей. Собирая материалы школ, можно периодически устраивась выставки по отдельным вопросам.
При музее необходимо создать педагогическую библиотеку и открыть отделы: дошкольный, школьный, внешкольный, пионерской и комсомольской работы. Педагогический музей станет не только хранилищем различных экспонатов, но явится настоящим научно- педагогическим центром, где будут устраиваться всевозможные доклады, лекции, диспуты и т. д. Только здесь будет возможна проработка таких актуальных вопросов, как о системе народного образования, об основных вопросах педагогики, о проблеме кадров и др. При педагогическом музее нужно будет организовать и отделение общества педагогов-марксистов.