Откуда взялись такие тарифы?

Уважаемая редакция! Мы, лениногорцы – жители дома №6 на улице Кошевого, провели общее собрание по вопросу обоснованности тарифов на ЖКХ-услуги, установленных нашей управляющей компанией, и их соответствия средним тарифам по Татарстану.

Уважаемая редакция! Мы, лениногорцы – жители дома №6 на улице Кошевого, провели общее собрание по вопросу обоснованности тарифов на ЖКХ-услуги, установленных нашей управляющей компанией, и их соответствия средним тарифам по Татарстану. Мы считаем, что суммы, которые нас заставляют вносить в качестве квартплаты, неподъемны и необоснованны.

Возьмем, к примеру, предельный тариф по республике на водо-снабжение, который с начала текущего года вырос на десять процентов и составил 14 рублей 13 копеек. В Лениногорске стоимость кубометра холодной воды почему-то достигла 19 рублей 69 копеек.

Другой пример того, как рядовых лениногорцев “раздевают” местные коммунальные службы, – тариф на водоотведение. Предельный показатель по Татарстану – 9 рублей 93 копейки (с января вырос на 11 процентов), в Лениногорске же – 18 рублей 91 копейка, то есть почти в два раза дороже.

Тариф на поставку в наши дома тепла (точнее, единицы тепловой энергии) отличается от республиканского на десять рублей в большую сторону – 35 рублей за Гкал против 25.

Общим правилом коммунальных служб стало использование таких граф взыскания с населения денежных средств, как никем не регулируемые “Освещение мест общего пользования” (на каждого жильца в отдельности распределяют энное количество “неучтенных” киловатт электроэнергии), “Поставка воды на ОДН”. Это когда за потерянные объемы воды вынуждены рассчитываться ни в чем не повинные потребители, в том числе наиболее бережливые – те, кто установил в своих квартирах водосчетчики.

Мы адресовали наши претензии по тарифам руководству районного департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также в местный единый расчетный центр. Однако коллективные обращения были проигнорированы, хотя российское законодательство предусматривает месячный срок для ответа на запросы граждан. Мы жаловались в администрацию района, но получили отписку.

Нашему дому более двадцати лет. Он требует ремонта – если не капитального, то хотя бы текущего. Давно назрела, например, необходимость в замене крыши, покраске стен в подъездах. Но все эти просьбы управляющая компания старается “не замечать”. За что же платить выходящую за пределы разумного квартплату?

Законом установлено, что поставщики ЖКХ-услуг обязаны отчитываться перед жильцами за средства, которые заложены в тарифы за жилищно-коммунальные услуги. К тому же жильцы имеют право контролировать, куда направляются их деньги, собранные коммунальщиками. Уверены, что подобная информация должна хотя бы раз в год появляться на обратной стороне наших счет-фактур. Но этого не случается.

Мы очень рассчитываем, что данное обращение через республиканскую газету заставит чиновников ответить за свои действия и дать наконец ответ по существу.

Г.ФЕТХУТДИНОВА, В.МИШКИНА, В.ЗУЕВА и другие – всего 59 подписей.

Лениногорск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще