Откликнитесь, коллеги Амины

Дорогая редакция! Пишет вам дочь участника Великой Отечественной войны. Возможно, прочитав мое обращение, кто-то из татарстанцев откликнется и поможет мне. У меня огромная надежда на это.

Дорогая редакция! Пишет вам дочь участника Великой Отечественной войны. Возможно, прочитав мое обращение, кто-то из татарстанцев откликнется и поможет мне. У меня огромная надежда на это.

Моя мать, Амина Замалетдинова, 1927 года рождения, уроженка Высокогорского района, в детстве переехала с родителями в Казань, где они проживали на улице Коротченко. Отец ее работал в горпромторге, развозил по домам керосин, а мать растила троих детей.

Когда началась война, отец был призван в армию, и старшей дочери, то есть моей маме, пришлось трудоустроиться на казанский мельзавод №4 татарского треста “Главмука”, где она работала маркировщицей и курьером. А так как девочке едва исполнилось пятнадцать лет, и паспорта она еще не получила, то на работу ее взяли по справке из жил-управления.

Справку в ЖЭКе брала ее мать – женщина с одним классом образования, едва умевшая читать. Как уж получилось – то ли паспортистка ошиблась, то ли мама Амины неправильно фамилию произнесла, но на заводе Амина из-за описки в справке стала значиться как Замалеева.

Мама моя проработала на производстве до 1946 года, когда вышла замуж за военного и уехала с мужем к месту его службы в Монголию. В 1948 году мама снова ненадолго оказалась в Казани – приехала с мужем и сыном навестить больную мать. Наверное, она никогда бы не узнала о своей награде, если бы не встретила своего бывшего бригадира Тоню Никитину, которая поведала о присуждении подруге медали “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”.

Навалившиеся тогда заботы оттеснили новость о награде. В делах и хлопотах быстро прошел отпуск, и снова – отъезд в Монголию. Позднее были и другие переезды – из Улан-Батора в Одессу, затем – в Ленинград, Алма-Ату, Сталинабад… Только в 1982 году, когда моя мама начала оформлять документы на получение пенсии, начались поиски той самой награды. Вот тут-то и обнаружилось в акте о вручении медалей роковое несовпадение фамилий.

Сегодня моей матери 83 года, многое истерлось из ее памяти. Она с трудом припоминает, с кем работала на мельзаводе, с какими соседями жили на улице Коротченко. Да и я сама сомневаюсь в существовании мельзавода №4. Вряд ли сейчас есть такое предприятие. Мы в растерянности: живы ли те люди, кто в любую погоду разгружал после смены огромные вагоны с зерном, кто маркировал неподъемные мешки с мукой, словом, кто вместе с матерью не покладая рук трудился в лихую военную годину?

Если вы живы и в добром здравии, пожалуйста, откликнитесь: Тоня Никитина, Катя Опарина, моторист Юдин или их родственники – вы, знавшие Амину Замалееву (Замалетдинову). Нам очень нужна ваша помощь, нужны ваши свидетельства, подтверждающие равнозначность обеих фамилий моей матери.

В преддверии 65-летия Победы мне хочется, чтобы моя мама – настоящая труженица тыла – наконец-то обрела заслуженную награду, чтобы с ее лица исчезла грусть, прошла обида на обстоятельства. Чтобы справедливость восторжествовала…

Валентина ЛУКМАНОВА.

с.Красный Яр,

Астраханская область.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще