Хочу знать правду о судьбе отца

Уважаемая редакция! Прошу принять участие в решении проблемы, которая волнует меня вот уже более полувека.

Уважаемая редакция! Прошу принять участие в решении проблемы, которая волнует меня вот уже более полувека.

Мне было неполных четыре года, когда началась Великая Отечественная война. Отца, Кияма Гасимова, 1909 года рождения, я не помню. Он, уроженец мамадышского села Малые Кирмени, был призван в Красную Армию 25 июля 1941-го. Его войсковую часть формировали в штабе новообразованной дивизии возле Казанского Кремля (по ул.Большая Красная) и отправили на фронт в августе того же года. Сохранилось несколько писем отца с фронта, а потом они приходить перестали. Прояснить дальнейшую судьбу отца так и не удалось.

Сам я неоднократно обращался с запросами в Центральный архив Минобороны в городе Подольске. Пришел ответ о том, что отец пропал без вести в феврале 1942 года на Волховском фронте. Но в “Книге памяти РТ”, изданной в Казани в 1996 году, я нашел об отце запись: “Погиб в январе 1941 года”. Где истина – непонятно.

Однажды, по прошествии многих лет, перебирая сохранившиеся письма отца, я неожиданно наткнулся на удивительное свидетельство: на одном из фронтовых треугольников, присланных отцом с фронта, отчетливо читался штамп: “г.Нижние Серги Свердловской обл. 24.01.1943 г.”. Значит, отец был жив еще более года после того, как он якобы пропал без вести на Волховском фронте.

Кроме того, я обнаружил письмо односельчанина отца, который видел отца на фронте в последний раз. Он пишет, что мой отец и его родной брат Гаян при обстреле оказались по разные стороны от дороги, возле которой шел бой, и больше не встретились. Односельчанин утверждает, что выходили из окружения девятнадцать человек в течение трех суток. Это письмо датировано 1948 годом, его автор сообщает, что вместе с товарищами “грузит хлеб на баржи, труд тяжелый, кормят плохо”.

Нетрудно предположить, что всех вышедших из окружения, как тогда полагалось, направили на каторжные работы в тылу.

Автор письма, отправленного домой в 1948 году, после долгих лет вернулся живым.

Хочется верить, что мой отец тоже оказался в тылу, как и его горемыка-однополчанин. А затем, возможно, настрадался в трудовом лагере в Свердловской области.

В судьбе моего отца Кияма Гасимова отражена частица истории нашей Родины тех лет. Я очень рассчитываю, что мне удастся прояснить ее детали, какими бы горькими они ни были. Вот почему я так рассчитываю на помощь молодежных поисковых отрядов, работников архивов, военкоматов, советов ветеранов.

С уважением и надеждой

Ильхам ГАСИМОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще