Дорогая редакция! Обратиться в газету меня заставила явная несправедливость в отношении пожилого ветерана Великой Отечественной войны. В Альметьевский районный совет ветеранов обратился инвалид войны Нижад Шангараев с просьбой разобраться в вопросе выделения ему ветеранской субсидии для приобретения жилья, при решении которого его права были ущемлены.
С сентября 1999 года Шангараев состоял на учете в альметьевском управлении соцзащиты на получение квартиры как инвалид войны.
Купив жилье на вторичном рынке, требующее капитального ремонта, за 800 тысяч рублей, он остался должником на сумму 223,6 тысячи рублей, так как субсидия, выделенная по нормам Федерального закона №153-ФЗ, составляла всего лишь 576,4 тысячи рублей. С принятием в прошлом году новой редакции того же федерального закона норма жилой площади существенно изменилась. Вместо 22 квадратных метров ветеранов решено было обеспечить 36 “квадратами”. Соответственно изменился и размер субсидии, который в Татарстане составляет 943,2 тысячи рублей.
В связи с изменившимися условиями для приобретения жилья Н.Шангараев неоднократно обращался к руководителям России и Татарстана с просьбой возместить ему 223,6 тысячи рублей согласно новому закону, для того чтобы он смог рассчитаться с долгами за купленную квартиру.
Однако все обращения инвалида, прошедшего боевой путь от Курской дуги до Берлина, не доходили до адресатов, то есть до первых лиц страны и республики. Ответы, в основном формально-бюрократические, а проще говоря – отписки, давали чиновники соответствующих аппаратов. Они неизменно сводились к тому, что Н.Шангараев с получением субсидии по первому варианту закона утратил статус нуждающегося в жилье и исключен из ре-естра получателей субсидий.
Но согласитесь: можно ли в этой истории подходить столь формально? Ведь речь идет об ущемлении интересов заслуженного человека!
Конечно, проще всего в данной ситуации апеллировать к формальной стороне законов, чем пытаться понять проблему, в которую попал ветеран. В конце концов законы не догма, и их можно и нужно трактовать в интересах граждан, если хотите, в интересах справедливости. Лично я уверен: вполне можно найти способ возмещения долга, образовавшегося у инвалида войны не по его вине.
Участников войны осталось немного. Нравственный долг общества, государства – оградить их на исходе жизни от житейских неприятностей, унижения человеческого достоинства, от несправедливостей.
Лука ЕФРЕМОВ.
Член Совета организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил
и правоохранительных органов г.Альметьевска.