Уважаемая редакция! По просьбе группы пожилых казанцев, отдавших лучшие годы своей жизни на благо защиты Отечества, решил обратиться к вам за поддержкой в непростой ситуации. Надеюсь, публикация в газете пробудит чувство ответственности у чиновников.
Некоторое время назад нами была создана инициативная группа (ее адрес: Казань, Сибирский тракт, дом №34; вход со двора), выявившая, что в ходе экономических реформ девяностых годов в результате финансовых кризисов, инфляции, роста стоимости жизни и многократных изменений денежного содержания военнослужащих были допущены ошибки при начислении пенсии пенсионерам Министерства обороны России.
Пенсионный отдел Военного комиссариата Татарстана в 2007 году исправил допущенную ранее ошибку по исчислению пенсии при повышении на 25 процентов оклада по воинской должности за период с 1995 по 1998 год, и накопившаяся задолженность пенсионерам была выплачена. Но, как выяснилось, не вся задолженность, а только ее часть.
Перепроверив расчеты, наш представитель убедился, что пенсионный отдел вновь допустил ошибку. Не было, в частности, учтено повышение денежного содержания военнослужащих в период с 1993-го по 2000 год.
С 2003 года инициативная группа добилась права получать из военкомата РТ сведения о пенсионном обеспечении обратившихся пенсионеров, а затем – исчислять сумму задолженности для взыскания ее с военкомата через суд. Данная услуга группой оказывается за определенное денежное вознаграждение (предварительно 700 рублей при составлении договора и 10 процентов от выигранной через суд суммы при вручении – а это около двух-трех тысяч рублей).
Сам Татвоенкомат был заинтересован в том, чтобы об инициативной группе ветераны не ведали. Так что сведения о ее существовании поначалу распространялись по слухам – от одного пенсионера к другому. Из-за отсутствия внятной информации некоторые пенсионеры обращались за разъяснениями напрямую в пенсионный отдел военкомата, где дежурный сотрудник обычно коротко объяснял, что дополнительные пенсионные выплаты производятся по решению суда. Это-де предусмотрено законом, правда, не уточняя при этом, что это за закон. И ни слова об инициативной группе!
Долгое время чинились препятствия нам и в судебных инстанциях. Так, пенсионерам, обратившимся в суд Советского района Казани (по месту расположения Татвоенкомата), первое время отвечали: по вашим искам якобы отсутствуют специальные бланки заявлений, и вообще в подобных исках нет смысла, поскольку обращениями военных пенсионеров занимается некий представитель военкомата республики. Однако где он ведет прием, нам никто толком ничего сказать не мог или не хотел.
На письма пенсионеров военному комиссару республики с просьбой вмешаться в проблему лично я получил отписку следующего содержания: “Доначисление пенсии, исходя из увеличения на 25 процентов окладов по воинской должности, произведено вам и выплачено в 2007 году. Оснований для перерасчета пенсии в связи с повышением МРОТ за период с 1993 по 1996 год и в связи с изменением стоимости продовольственного пайка за период с 1993 года по 2000 год у военного комиссара Республики Татарстан нет”.
Вероятно, военный комиссар не ведает о деятельности инициативной группы, которая, получая из военкомата сведения о пенсионном обеспечении, доначисляет сумму задолженности, взыскивает через суд для вручения пенсионеру. Можно предположить, что пенсионный отдел скрывает от военкома информацию о допущенных ошибках при доначислениях задолженности в 2007 году, опасаясь серьезного нагоняя.
Возникает вопрос: почему пенсионный отдел Татвоенкомата, в свое время давший согласие на сотрудничество с инициативной группой военных пенсионеров, сегодня игнорирует ее работу? Ведь ею с помощью юристов накоплен солидный багаж документации, которая подтверждает правоту пожилых людей. Между тем большинство из них – участники и инвалиды Отечественной войны. А многие просто не дожили до того момента, когда к ним пришла помощь инициативной группы…
Эдуард МИНГАЗОВ.