Уважаемая редакция! Публикацию «Охота на потребителя в мире лохотрона» в номере «РТ» за 5 февраля считаю своевременной и полезной. Потому что масштаб явления, о котором написала газета, не может не вызывать озабоченности.
Буквально пару недель назад у нас тоже произошла поучительная история. Подружка моей мамы купила себе американский чудо-пылесос за … 120 тысяч рублей. Говорит, что это была мечта всей ее жизни. А на наш недоуменный вопрос «Почему так дорого?», ответила: «Кто-то автомобили покупает, а я — пылесос».
Помимо того, что сама купила, дала наш номер телефона фирме-распространителю. Через несколько дней нам позвонили и предложили провести бесплатную презентацию чуда инженерной мысли американцев. Надо сказать, моя мама отличается особым скептицизмом и прагматизмом, но все же согласилась — пускай, мол, придут, хоть ковер и диваны вычистят.
Явился молодой человек по имени Альберт, принес с собой две огромные коробки. И началось шоу: то тут ковер почистит, то здесь полдивана поскребет. Машина, действительно, чистит хорошо. Но, простите, за 120 тысяч рублей можно нанять целую армию профессиональных уборщиков, которые вычистят весь дом до медицинской стерильности.
По стечению обстоятельств мне пришлось в тот день уйти (о чем потом пожалела) , оставив маму наедине с этим Альбертом. Когда я вернулась через два часа, то мама заявила мне, что купила пылесос. Похоже, распространители очень хорошо обучены, возможно, даже присутствует гипноз, раз уж моя непробиваемая родительница на это повелась. Более того, теперь она мне убежденно говорит, что не представляет, как всю жизнь жила без такого пылесоса, ведь вокруг столько микробов и еще, о ужас, — монстры — пылевые клещи. А тогда в ответ на мой вопрос «Где взяла деньги?», попросила не волноваться. Фирма, мол, сделала скидку, отдали товар всего за 50 тысяч. Это все деньги, что были в доме (я как раз откладывала на долгожданный отпуск).
Знаете, мне даже плохо стало. Но не настолько, чтобы не задержать Альберта. Я буквально накинулась на него с требованием вернуть деньги и убираться со своими железками. И тут узнала самое интересное. Оказывается, они уже успели съездить в офис, отдать деньги и взять пылесос.
Я потребовала телефон директора, под моим напором испуганный Альберт сообщил координаты своего шефа. Позвонила и сообщила, что имею полное право вернуть деньги за товар, приобретенный полчаса назад. А в ответ услышала, что сегодня в фирме вообще не было покупок! Тут уж я взяла маму, благо она запомнила адрес, и мы поехали в офис.
В общем, поговорили мы с этим директором. Я потребовала у него документы на его деятельность, сертификаты на продукцию, гарантийные талоны на технику (Альберт обещал 30 лет службы пылесоса). Естественно, ничего этого не оказалось, кроме ксерокопии сертификата, который я и сама на компьютере нарисую. Директор оказался неглупым человеком. Поскольку перспектива встречи с налоговиками и УБЭПовцами его явно не привлекала, он вернул наши деньги.
Маму, кстати, в офисе заставили подписать бумагу, что она не будет разглашать информацию о сделанной ей скидке на пылесос (50, а не 120 тысяч) , ведь такой же пылесос ее подруга купила значительно дороже. Купила, а теперь смотрит (практически не пользуется) на это чудо — кучу железа весом 15 килограммов, шумящую, как два трактора.
Так что делайте выводы, господа, и не попадайтесь в лапы хитрых торговцев!
НУРЕТДИНОВА
Лилия Альбертовна.