Не пощадили и овраги

Лет пятнадцать назад сотку земли в пригороде Казани мог купить даже бомж, собирающий пустые бутылки у вокзала, а сегодня стоимость этой сотки в престижных окрестностях города достигает четырехсот тысяч рублей и более.

Лет пятнадцать назад сотку земли в пригороде Казани мог купить даже бомж, собирающий пустые бутылки у вокзала, а сегодня стоимость этой сотки в престижных окрестностях города достигает четырехсот тысяч рублей и более. Несмотря на это, желающих получить свою долю от этого далеко не бесконечного пирога более чем достаточно. А закон рыночной экономики прост: есть спрос – будет и предложение.

Поселки Салмачи и Алтан находятся в непосредственной близости от многоэтажек казанских микрорайонов Горки-2 и Азино. Их жители, уставшие от урбанизации, еще совсем недавно собирали тут грибы, катались на лыжах по склонам глубоких и широких оврагов, жарили шашлыки по берегам многочисленных ручьев. Когда началось массовое малоэтажное строительство индивидуальных домов и коттеджей, сначала застраивались территории поближе к трассам и коммуникациям, но постепенно дома приблизились к тем самым ручьям и оврагам.

Естественно, ни один здравомыслящий человек не начнет строительство, не имея на руках государственного акта на право владения земельным участком. Документ этот выдавался сначала администрацией Пестречинского района, а позднее, когда землей этой стали распоряжаться городские власти, администрацией Приволжского района Казани. Но вот какова процедура распределения земельных участков, то тайна за семью печатями.

Земля выглядит одинаково лишь на карте, а в действительности есть участки возвышенные и болотистые, лесные и овражистые. Когда вся пригодная к застройке земля была продана, а аппетиты чиновников оставались неудовлетворенными, пришло время продавать… овраги. Делалось это довольно просто: у непосредственных пестречинских исполнителей были на руках госакты, выписанные в свое время на своих доверенных людей, и при необходимости (как только находился покупатель) оперативно оформлялся договор купли-продажи, после чего стороны расходились: одни – с документом на землю, другие – с вполне приличной суммой в кармане.

Если пройти сегодня по нижней окраине поселка Алтан, то с улицы Агачлык перед взором возникает грандиозная и одновременно жуткая картина. Дно глубокого оврага метров на 5-7 засыпано землей, сотни деревьев срублены, а на склонах оврага усиленными темпами ведется строительство коттеджей. Чуть выше, на улице Каенлык, овраг засыпают обломками бетонных блоков, битым кирпичом и другим строительным мусором. Какая-то умная голова догадалась расположить рядом некую организацию с приличным парком грузовых машин и других механизмов. Ни природоохранную, ни экологическую прокуратуры не волнует, что недавнее место отдыха жителей Приволжского района превратили в гигантскую свалку и еще не одна сотня деревьев пойдет под топор. Так называемые легкие миллионного города стремительно сокращаются, и дышать горожанам от этого вряд ли будет легче. Сейчас многое порушено, но еще есть шанс предотвратить экологическую катастрофу местного масштаба.

Возникает закономерный вопрос: как районным властям удается распределить под застройку земли, которыми они распоряжаться не вправе? Так недолго и до распределения пляжей, акватории Казанки и Волги, других мест общего пользования. Ответ на этот вопрос, полагаю, могла бы дать та же природоохранная прокуратура, у которой полномочий более чем достаточно.

Надо сказать, что легитимность многих документов на право владения землей в этих поселках в свое время поставили под сомнение сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по РТ, и их работа в этом направлении не закончена. Тем более что при распределении участков применяются и другие криминальные схемы.

Гражданин Ч. приехал несколько лет назад из длительной загранкомандировки и решил навестить свой участок, на котором до отъезда в командировку начал строить дом, но успел только соорудить нулевой цикл да половину первого этажа. Увиденное настолько потрясло хозяина участка, что он на время потерял дар речи. Начатая им стройка была разобрана, а на ее месте возводили дом неизвестные люди.

– Это же мой участок, вот государственный акт на право собственности, выданный мне в 1993 году, – возмутился Ч. и обратился в правоохранительные органы, а потом и в суд.

– А вот договор купли-продажи данного участка от 2000 года и новый акт на имя моего доверителя, – отчеканил в Приволжском райсуде адвокат нового хозяина участка.

Суд не стал глубоко вникать в суть проблемы и… признал правоту нового владельца участка. Кто и почему продал чужую землю, да еще с имеющейся незавершенной стройкой, пусть разбираются, мол, другие…

Нет сомнений, что проблема с упорядочением землепользования в Салмачах, Алтане да и в других престижных пригородных поселках требует самого пристального внимания не только со стороны правоохранительных органов, но и со стороны прокуратуры, администрации города. Ведь даже не подготовленному юридически человеку видны здесь превышение должностных полномочий, должностной подлог и мошенничество в крупных размерах.

Юрий ФЕДОРОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще