Создайте нам условия

Надо полагать, татарстанцы твердо усвоили телепризывы ГИБДД: “Малыши и взрослые, все без исключения, соблюдайте правила дорожного движения!

information_items_1347369593

Надо полагать, татарстанцы твердо усвоили телепризывы ГИБДД: “Малыши и взрослые, все без исключения, соблюдайте правила дорожного движения!”.

Приятна, конечно, подобная забота, но ведь и без того все без исключения не хотят попасть под машины. Вот если бы нам, пешеходам, еще создали и необходимые условия наравне с автомобилистами! А пока получается так, что проезжую часть, как называют дорогу гаишники, регулярно ремонтируют, обновляют свежим асфальтом, с обеих сторон обставляют двухрожковыми фонарями мощностью по пятьсот ватт, тогда как пешеходные дорожки – тротуары – в Казани даже не освещаются. Скажите, где и на каком перекрестке созданы специальные пешеходные переходные дорожки, нарисованы “зебры”?

По сообщениям СМИ, в России ежегодно погибает около 35 тысяч человек, травмируется еще больше. Для сравнения свежие данные: только в прошлом январе в нашей республике 40 человек погибли и 392 получили травмы и ранения.

Что же все-таки делается в Казани, чтобы уберечь пешеходов от бед? Да почти ничего. В апреле минувшего года одна казанская газета известила о том, что нынче запланировано ввести семь пешеходных переходов и один подземный: около РКБ, “Казанской ярмарки”, рядом с торговыми центрами “Парк Хаус”, “XL”, на проспекте Победы у торгового центра “Южный” и на Оренбургском тракте в районе танкового кольца, где возводится еще один супермаркет. А почему бы при этом не обустроить и десятки лет “терроризирующий” казанцев переход у Московского рынка, где сходятся четыре потока машин? Здесь на зеленый свет с каждой стороны улицы Декабристов навстречу друг другу устремляются по 20-30 человек с тяжелыми сумками, тележками, колясками, едва успевая за двадцать секунд (пока горит зеленый свет светофора) добраться до противоположного “берега”.

Еще хуже обстановка у Приволжского рынка, где ежедневно тысячи казанцев с опасностью для жизни пересекают широкую улицу с высокими трамвайными рельсами. Переход здесь не регулируется, переходной асфальтированной тропы нет, если не считать метровой ширины дорожку. Светофора, можно сказать, тоже нет, так как он находится в ста метрах от людского потока, его почти не видно из-за движения автобусов и троллейбусов, скапливающихся здесь на остановке. Осложняют переход припаркованные частные машины, преграждающие путь людям.

Все знают, в том числе руководство Казанского отделения железной дороги о том, как опасен переход через улицу Саид-Галеева в зоне пригородного вокзала, и ничего не предпринимают. Мощный, трехсторонний поток машин преграждает путь тем, кто спешит на электричку. Может быть, начать хотя бы с того, чтобы начертить “зебру”, установить светофор? А то ведь часто создается такая ситуация, что пешеходу уже некуда деваться: и слева, и справа, и сбоку гудят мощные машины, только чудом удается проскочить дорогу…

Конечно, в современных условиях пешеходу стало во много раз опаснее ходить по улицам Казани. Ясно, что ситуация будет усугубляться, – сегодня в городе уже триста тысяч машин, а сколько будет завтра?

Шариф БАЙГИЛЬДИН.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще