Два месяца назад в нашей республике была объявлена общественная акция в поддержку мечети Кул Шариф в качестве одного из семи чудес России. На одном из интернет-адресов, связанных с этим конкурсом, шло голосование, где у мечети было немало конкурентов. Коллектив нашего предприятия решил принять в голосовании участие. Чтобы быть до конца уверенными в выборе, мы решили съездить на экскурсию в Казань, следуя поговорке о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К поездке подготовились заранее. Связались с одним из экскурсионных бюро, определили день и час экскурсии, заказали авто-транспорт и в приподнятом настроении в выходные дни двинулись в путь.
Но позитивное настроение быстро улетучилось, когда наш автобус подъехал к контрольному пункту дорожно-патрульной службы перед Альметьевском. Остановил наш автобус капитан внутренней службы Л. Началась стандартная процедура – проверка водительских документов, тест на трезвость водителя, проверка его досье по спецканалам… К чему бы, как говорится, еще придраться? И повод нашелся.
– Куда едете? Ах, на экскурсию! Туристы, значит. Где маршрут, страховка? Где список туристов?
Злополучного списка у нас не оказалось. Это вызвало прилив воодушевления у капитана. Но я, имея полномочия ответственного лица, наскоро составила список, заверила его печатью заказчика (поскольку являюсь индивидуальным предпринимателем), предъявила его инспектору с просьбой отпустить нас побыстрее. Ведь мы уже начали выбиваться из временного регламента. Не тут-то было!
Капитан Л., почувствовав власть, стал откровенно затягивать время. Составленный мною список его не устроил, поскольку-де нужна печать организации извозчика. Тогда я попросила предъявить документ, регламентирующий соответствующие требования при организации экскурсий. На это мне было заявлено, что данный документ предназначен для служебного пользования и простым смертным на руки не выдается. Естественно, я начала настаивать. В ответ Л. пригрозил наш транспорт развернуть в обратную сторону. Напряжение нарастало, пассажиры нервничали, экскурсия оказалась под угрозой срыва.
Между тем действия капитана по задержанию “злостных правонарушителей”, коими мы оказались, продолжались: он решил устроить техосмотр автобуса. Мол, а вдруг он находится в угоне или имеет технические изъяны? Но подозрения, конеч-но, не подтвердились.
В итоге мы потеряли возле КПП целых полтора часа, настроение было испорчено вконец и у нас, и у водителя, который вынужден был нагонять время в дороге.
В средствах массовой информации постоянно звучит информация о том, что Правительство Татарстана принимает меры по стимулированию туристического бизнеса со всеми вытекающими из этого последствиями. Мир давно понял, что за счет туризма можно неплохо существовать, и относится к туристам с достойным уважением. Во всяком случае я не слышала и не читала, что во время путешествий за границей кого-то останавливали местные патрульно-дорожные службы, требовали списки пассажиров и дорожные маршруты, проверяли техническое состояние экскурсионных автобусов и все это проделывали с откровенным хамством к окружающим.
Просим информацию о поведении капитана Л. передать по назначению казанскому начальству для компетентной оценки его действий.