Дал слово – держись…

После участия в торжественной церемонии открытия музея своего отца Тази Гиззата в великолепном здании школы №3 г.

После участия в торжественной церемонии открытия музея своего отца Тази Гиззата в великолепном здании школы №3 г. Агрыза я был приглашен на августовскую учительскую конференцию. С благодарностью принял это приглашение, так как состояние школьного дела в условиях реорганизации системы образования, ее перспективы чрезвычайно интересовали меня.


То, что я увидел и услышал на этой конференции, придало мне оптимизма. Осталось впечатление, что это был настоящий праздник молодых энергичных людей, жаждущих больших свершений на ниве образования.


Интересным мне показалось выступление директора гимназии №1 Р.Азиатуллиной, которая говорила уже о некоторых итогах работы по модернизации образования. Два года тому назад, когда школе присвоили статус гимназии, был взят курс на инновационные преобразования. В гимназии введены два профиля: информационно-технологический и социально-гуманитарный. Со второго класса введено изучение иностранного языка, информатики, логики, осуществляется план мероприятий по циклу воспитательной работы. И как первые плоды – результаты ЕГЭ по русскому языку и математике оказались выше районных показателей.


Глава Агрызского муниципального района Ф.Габбасов, подводя итоги учительской конференции, сосредоточил внимание на самых актуальных проблемах. Так, говоря о переходе на нормативное финансирование народного образования в районе, он определил индикативные показатели по нему: расходы на одного обучающегося, наполняемость учебных классов и обеспеченность площадями на одного ученика в школе. Учет этих индикаторов (а они в разных школах разные) определяет расходы на одного ученика, а следовательно, и сумму финансирования каждой школы по системе народного образования.


Не секрет, что приток молодых кадров в образовательную систему сдерживается низкой заработной платой, да и отсутствием жилья на селе. Какими видятся пути решения этих проблем в районе? По мнению главы района, нужна, во-первых, целевая подготовка специалистов на основе контрактов. Во-вторых, молодых специалистов следует привлекать кредитованием ипотечного жилья. В-третьих, надо находить новые формы стимулирования деятельности молодых педагогов за счет дополнительных источников. А в целом требуется разработка и внедрение масштабной целевой программы по подготовке кадров для всей системы народного образования.


Мне очень понравились заключительные слова выступления Фарита Гарифовича Габбасова: “Со всей ответственностью заявляю, что решение проблем учительства будет на первом месте в жизни района”. Остается подкреплять эти слова повседневными практическими делами.


Казбек ГИЗЗАТОВ,
профессор Казанского университета культуры и искусств.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще