С кем же поделиться мне своей болью, кому высказать то, что камнем давит душу? Неужели сегодня жизнь человека ничего не стоит, если нет у него денег, чтобы платить за свое лечение?
Мой сын получил тяжелую черепно-мозговую травму, и нас из Алексеевского направили в нейрохирургическое отделение одной из казанских больниц. Там на моего сына никто не обращал должного внимания, пока мы не дали врачам деньги. Небольшие, правда, у нас и нет, к сожалению, больших денег. Мы там насмотрелись: кто даст больше, за тем и уход получше. Вот и моему сделают укол – и больше ничего, ждут, когда денег предложу. Где же мне их взять-то?
Тяжелобольного сына моего положили в общую палату вместе с выздоравливающими. Кто из них телевизор смотрит, кто радио слушает, а моему бы покой нужен… Чтобы клизму поставили, опять нужно дать в руки. Боже, что же творится с нами? Ведь насколько понимаю, слышу по радио, телевидению, Минздрав Татарстана выделяет деньги на больницы, или это обман? А милосердия ох как не хватает в сегодняшней больнице! Во всяком случае к такому горькому выводу я пришла на печальном примере отношения к сыну. Поставили ему капельницу, но тут подошел другой медбрат, выдернул шприц, приказал нам, мне и жене сына, везти его вниз на обследование. Повезли, в гамма-камере положили его лицом вниз, нас выгнали, медбрат ушел. А у сына ушиб очень сильный, головой двигать не может, стал задыхаться. Я хотела помочь ему, но меня вновь прогнали. Когда услышала, что он задыхается, я забежала и осторожно приподняла голову, а сын весь уже синий. Со мной истерика, кричу: что же вы так бездушно обращаетесь с больным? Они в ответ, не надо, мол, было такого тяжелобольного везти из Алексеевского…
Скажите ради Бога, доколе же терпеть нам такую несправедливость? Обида на врачей этой казанской больницы у меня уже никогда не пройдет. Одно утешает: к счастью, не все врачи такие. Как человечно относились к нам в Алексеевской больнице! Нас вынуждены были отправить в Казань, поскольку нет у них соответствующего оборудования для углубленного исследования черепно-мозговых травм. Сыну моему уже не поможешь, нет больше Сережи на свете. Для чего пишу? Чтобы пожаловаться на конкретных врачей? Нет, от отчаяния, от желания докричаться до людей. Люди, очнитесь, пробудите заснувшую в ваших душах совесть, будьте милосерднее друг к другу. А если вы врачи – тем более! Не деньги – совесть и милосердие должны править миром.
Галина Васильевна ЗОЛЬДЯ,
село Ромодан.