Кто защитит пассажира?

Когда в Альметьевске появились коммерческие междугородные маршрутные такси, горожане только радовались.

Когда в Альметьевске появились коммерческие междугородные маршрутные такси, горожане только радовались. Еще бы, удобство этого вида транспорта просто неоспоримо: место можно заказать, не выходя из дома, по телефону, пассажиров забирают прямо от подъезда, да и цены доступные. Но все эти достоинства меркнут перед хамским отношением некоторых перевозчиков к своим клиентам.


Вот какую историю рассказала недавно одна моя знакомая, которая зарезервировала себе место в одной из маршруток, следующих в Казань. Заказ сделала она за четыре дня до отправки. В девять часов утра ей следовало находиться на железнодорожном вокзале, откуда она отправлялась в Санкт-Петербург. Поэтому предложенный диспетчером рейс на четыре утра для нее был очень удобен.


Женщину заверили, что машина подъедет вовремя, и сообщили, что накануне позвонят, дабы убедиться в неизменности ее планов. Вечером перед отъездом путешественница звонка не дождалась, сама дозвонилась до фирмы только с третьей попытки. Диспетчер невозмутимо ей сообщила, что рейс отменили, потому что не набралось необходимого количества пассажиров.


– Так мне же на поезд надо! – вскричала клиентка.


– Ну и что? – невозмутимо ответили ей на том конце провода и положили трубку.


Разговор этот состоялся накануне вечером, и никакой иной вариант уже невозможно было найти. На следующий день женщине пришлось поменять билет на поезд с переплатой на другое число. Мало того, что она потратила нервы, связавшись с таким “сервисом”, так еще и понесла финансовые убытки.


Подобная история произошла и с жительницей поселка Калейкино, которой также “посчастливилось” обратиться к услугам междугородного коммерческого транспорта. Она заранее заказала себе место в маршрутном такси до Казани, намереваясь с комфортом доехать до железнодорожного вокзала. Заранее условившись о времени и месте, где ее нужно будет забрать, женщина спокойно ждала микроавтобус. И не дождалась.


Причем в течение трех часов после назначенного времени отправления она постоянно звонила диспетчеру. И ей регулярно отвечали, что машина будет, лишь “слегка” задерживается. И только к вечеру она узнала, что рейс отменили.


С трудом добравшись до автовокзала, бедняга кинулась искать хоть какой-нибудь транспорт. Нашла легковушку, водитель которой уже нашел трех пассажиров для поездки в Казань, которые также оказались жертвами недобросовестности фирм-перевозчиков.


Самое неприятное в этих историях то, что все пострадавшие оказались в абсолютно бесправном положении, поскольку не имеют документального свидетельства того, что их “кинули”. Ведь билеты выдаются пассажирам только во время посадки, а телефонные договоренности к делу не пришьешь. Да и номера телефонов трудно отследить, поскольку они не закреплены за каким-либо конкретным адресом.


Получается, подобное наплевательское отношение к тем, кто рискнет воспользоваться междугородной маршруткой, будет процветать и впредь?


Елена ФАДЕЕВА.
Альметьевск

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще