Тепло в квартире как яблоко раздора

“Мы, жильцы дома №11 по улице Зур-Урам в Казани, получив счет-фактуру за январь, были крайне удивлены суммой, значившейся в графе “отопление”.

Автор статьи: Ирина СИМОНОВА

“Мы, жильцы дома №11 по улице Зур-Урам в Казани, получив счет-фактуру за январь, были крайне удивлены суммой, значившейся в графе “отопление”. Помнится, в минувшем году власти города, объявляя о предстоящем повышении платы за тепло, обещали увеличить ее на 12 процентов. А на деле вышло – в два с половиной раза! Какова же была наша обида, когда мы узнали, что жители соседнего дома – практически точно такого, как наш, платят за тепло по гораздо меньшим расценкам. Это еще что за дискриминация?


Из статьи “К вопросу о тарифах на тепловую энергию в Казани”, опубликованной в вашей газете 23 февраля, мы узнали, что теплом в городе заведуют две организации: “Татэнерго” и “Казэнерго”, причем стоимость за гигакалорию в первой гораздо ниже, чем во второй. И никуда, мол, тут не денешься, кому как повезло. Получается, что нашему дому, а также еще 26 процентам казанцев не повезло – нас обогревает “Каз-энерго”, а потому и платить мы должны по расценкам этой организации.


Нам кажется, это несправедливо. Должен быть единый для города тариф на тепло (как на воду, газ и другие услуги), и все горожане должны находиться в равных условиях. И простых жителей не волнует, кто и как нас при этом обслуживает и почему у “Татэнерго” тарифы ниже, чем у “Казэнерго”. Об этом пусть власти думают, это их проблемы. Только нельзя создавать в обществе такое противостояние!


Может, кому-то такая сумма по плечу, но только не пенсионерам, у которых пенсия от 2600 до 3100 рублей, и половину ее приходится тратить на квартиру. Что же касается предлагаемой субсидии, то она недостаточна. К тому же столько волокиты при ее получении, что лучше вообще о ней не говорить”.


Валентина СКРЕБНЕВА, пенсионерка,
и другие, всего 35 подписей.


Писем, подобных этому, много не только в почте нашей редакции. Многочисленные обращения жители столицы Татарстана направили и депутатам республиканского парламента, о чем заявил на недавнем заседании Президиума Госсовета заместитель Председателя парламента Александр Гусев. Людей возмущает, что повышение тарифов отразилось прежде всего на пенсионерах и малоимущих гражданах, подчеркнул он.


Еще в феврале депутатские фракции партии “Единая Россия” и общественного движения “Татарстан – новый век” направили в Правительство республики совместное письмо, указав на остроту проблемы. В связи с этим Александр Гусев предложил заслушать на предстоящей сессии Госсовета информацию руководства Казани о мерах, которые принимаются по урегулированию тарифов на отопление. Члены Президиума поддержали это предложение.


Сразу после заседания Президиума корреспондент “РТ” обратился за комментарием к председателю парламентского Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марату Галееву.


– Марат Гадыевич, почему возникли трудности с урегулированием тарифов?


– Потому, что именно тарифы на тепло имеют сложную, многоступенчатую структуру формирования. Федеральные органы устанавливают их предельные значения, которые затем утверждаются постановлением правительства субъекта РФ, а муниципальные органы имеют право делать надбавки как потребителям, так и поставщикам тепловой и электрической энергии. Получается, что в формировании тарифа участвуют, по сути, все три уровня власти.


Дифференциация тарифов в Казани произошла в результате взаимной “перекидки” средств из одной энергоснабжающей организации в другую. То есть из ОАО “Татэнерго”, у которого издержки (в силу объективных технологических причин) по расходам тепла меньше, в ГУП “Казэнерго”, у которого эти издержки больше. Между тем еще до начала отопительного сезона федеральное Правительство запретило таким способом формировать средневзвешенный тариф – а в Казани как раз был такой, – указав, что в основе должны учитываться реальные затраты энергоснабжающих организаций.


– Крайними в итоге оказались обычные граждане?


– То, что я скажу, вряд ли утешит тех, кто не по своей воле оказался “по другую сторону” дифференциации. И хотя примерно три четверти населения Казани отчасти даже выиграли, почувствовав снижение тарифа на тепло, которое им поставляется “Татэнерго”, расклад, по сути, остается несправедливым. Это и побудило депутатов к активным действиям.


Варианты оперативного урегулирования проблемы повышения тарифов не раз обсуждались на совещаниях в Госсовете с участием представителей казанских властей, “Татэнерго”, Республиканской энергетической комиссии, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ. Неоднократно эти вопросы были предметом острых разбирательств и в Правительстве республики. В частности, на этой неделе такое заседание, в котором участвовали депутаты и представители всех заинтересованных ведомств, Премьер-министр Рустам Минниханов провел совместно с Председателем Госсовета Фаридом Мухаметшиным.


– Появилось конкретное решение?


– Правительство, всесторонне обсудив ситуацию совместно с руководством Казани, пока остановилось на уже действующем варианте. То есть выплате адресных субсидий тем гражданам, кто не в состоянии платить по завышенному тарифу теплоснабжающих организаций “Казэнерго”. В Казани, нужно отметить, оперативно организовали прием заявлений граждан. Повышение тарифа коснулось 96 тысяч городских домохозяйств – около четверти всей их численности. Пока заявили о необходимости получать субсидию, которая, кстати, “перекрывает” около семидесяти процентов повышенного тарифа на тепло, около 18 тысяч домохозяйств. На ближайшей сессии Госсовета депутаты, скорее всего, обратят внимание руководства Казани на то, что необходимо продлить срок представления документов для оформления субсидий как минимум на месяц.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще