То, что происходит сегодня в Пенсионном фонде, иначе, как театром абсурда, назвать нельзя. Наверное, так думают все работающие пенсионеры. В конце прошлого года я получил “письмо счастья” – квиток, в котором сообщается, где в течение последнего года я работал, сколько рублей эти предприятия и организации перевели в Пенсионный фонд. По логике вещей, мне должны были бы сообщить сумму, которую я заработал за год, сумму, которая была перечислена в Пенсионный фонд, и поздравили бы с повышением пенсии. Могли бы и здоровья пожелать. Но все вышло не так.
В действительности перерасчета пенсии надо добиваться, что называется, потом и кровью. Процедура такова: сначала надо ехать в районный отдел соцзащиты. Обычно очередь следует занимать с утра пораньше. Я подъехал к обеду. Там было уже битком посетителей. Они стояли в очередь к окошку, где проверяли их письма и выдавали бланк заявления на перерасчет пенсии.
Мне бланк выдали только к вечеру. Наслушавшись жутких историй о том, что людям приходилось стоять в этой очереди не раз, получив бланк, сразу сделал пять ксерокопий. Сдавал документы сын, я уже не мог стоять в очереди. У него ушло на это шесть часов.
А что было в заявлении такого, чего не знал обо мне Пенсионный фонд? Зачем надо мучить несчастных людей? Для чего работникам Пенсионного фонда заниматься пустой работой? В очередной раз поражает масштаб бюрократизации, на сей раз – столь ответственной, с точки зрения поставленных задач, социальной службы.
Николай СЫЧ.
Казань.