Думаю, многие жители Казани со страхом ждали, что произойдет с городским транспортом после Нового года. Так много говорилось о новой транспортной схеме, о том, что с улиц исчезнут пусть не всегда комфортные, зато привычные уже маршрутки, на которых можно без пересадки добраться в любой конец города… Новый год давно наступил, а обещанных автобусов большой вместимости на улицах что-то не наблюдается, но вот с привычными маршрутками творится непонятное.
Я живу на улице Сафиуллина, а работаю в районе Энергоуниверситета. Еще полгода назад более-менее без проблем добиралась от дома до работы. Конечно, в полном автобусе, в давке, но, по крайней мере, без пересадки. Сейчас же маршрутку, которая идет напрямую от меня до улицы Декабристов, приходится ждать иногда по 30-40 минут. Чтобы не опаздывать и не мерзнуть на остановке, приходится пользоваться метро. Конечно, там вагоны идут не в пример быстрее наземного транспорта, не стоишь в пробках. Но зато я еду с двумя пересадками и трачу на дорогу в один конец почти 30 рублей вместо обычных десяти. Это дороже, чем в Москве, где поездка на метро из одного конца города в другой обойдется в 17 рублей.
С работы уехать тоже очень тяжело – опять же либо мерзнешь полчаса, либо едешь с пересадками. При этом официально маршрутки, которыми я пользуюсь, никто не отменял, они ездят, только ощущение такое, что их стало раза в три меньше. Вот и получается, что новую транспортную схему пока не ввели, а старую уже потихоньку сворачивают.
Недавно в вашей газете прочитала, как растет выручка у Казанского метрополитена. Еще бы ей не расти, если людей просто вынуждают пользоваться этим видом транспорта! Так, может, сначала достроить его до конца, а уж потом осложнять людям жизнь, убирая с маршрута те или иные автобусы?
А.КАБИРОВА.
Казань.
От редакции. Новые автобусы, в том числе 50 вместительных “НефАЗов”, должны появиться на улицах Казани к майским праздникам. Об этом заявил 12 марта на традиционном “деловом понедельнике” мэр татарстанской столицы Ильсур Метшин. “Май должен стать переломным месяцем для городского пассажирского транспорта по подвижному составу”, – считает казанский глава. Так что жителям города, которые, подобно автору письма, сегодня страдают от сокращения численности маршруток, можем в утешение сказать только одно: потерпите до мая!