Покупатель прав только на бумаге?

Уважаемая редакция!

information_items_1347369579

Уважаемая редакция! Пишу в назидание другим: и мне наука, и читателям урок. Месяц назад в одном из городских торговых центров я приобрела в кредит телефон “Нокиа”. Через три недели он сломался, и я обратилась с претензиями к продавцу. Директор центра направил меня в фирменную сервисную службу, чтобы диагностировать телефон на предмет происхождения неисправности. Но там аппарат у меня не приняли, пояснив, что диагностику телефонов “Нокиа” в Альметьевске не производят. Вместо этого предложили отправить телефон в Набережные Челны – на ремонт.


Я отказалась. Ведь в таком случае выходило, что я отдала честно заработанные восемь тысяч рублей за сломанный телефон. Меня устраивала только его замена. Но была ли я права?


Друзья посоветовали обратиться в городскую службу по защите прав потребителей. Такой возможностью я не преминула воспользоваться. Специалисты службы объяснили, что правда, без сомнения, на моей стороне: я не обязана была бегать с телефоном по городу между магазином и сервисной службой, нужно написать заявление-претензию и вручить его с неисправным телефоном директору торгового центра. Но перед этим – погасить кредит и взять об этом справку из банка. В этом случае мне, вполне возможно, вернут деньги или заменят телефон.


Я все так и сделала. Но не тут-то было! Многоуважаемый директор мое заявление не принял, поскольку, как он объяснил, не уверен, что я сама не сломала телефон. И напомнил мне, что магазину необходимо удостовериться, что телефон был изначально с дефектом. Вины же магазина в том, что в сервисной службе не могут провести надлежащую диагностику, нет.


А разве в этом виноват покупатель? Я еще раз побывала в сервисной службе, где поинтересовалась, к чему же тогда вообще гарантийный талон, по условиям которого телефон “обязаны принять в случае его поломки или по причине заводского брака”. Внятного ответа я, конечно, так и не добилась.


Пока суд да дело, прошла неделя, затем другая. И я до сих пор не могу уяснить: на словах у нас все для покупателя – гарантийный срок, беспроцентная рассрочка платежа и даже многопрофильная сервисная служба… А в реальности – продавцу до интересов покупателя как до лампочки.


Обидно…


Светлана ПАВЛОВА.
Альметьевск.


От редакции. Как нам сообщили в отделе по предупреждению нарушений на потребительском рынке территориального органа Госалкогольинспекции РТ, наибольшее количество нареканий со стороны покупателей поступает на три типа наиболее ходовых товаров – автомобили, бытовую технику и сотовые телефоны. При покупке телефонов специалисты советуют внимательно знакомиться с прилагаемыми документами (в том числе договором купли-продажи) и технической инструкцией, пристрастно проверить телефон в обращении. По статистике, в первые полгода работы ломается каждый десятый-двенадцатый сотовый телефон.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще