Надо ли разрушать все до основания?

Такое в Казани случилось впервые: 15 сентября с.

Такое в Казани случилось впервые: 15 сентября с.г. более 380 тысяч семей (или миллион человек, если в семье по трое человек) одновременно обнаружили в своих почтовых ящиках послание председателя комитета по транспорту и связи администрации города Айрата Абдулхакова, опубликованное на восьми страницах газеты “Казанские ведомости”.


Вначале я подумал: уж не предновогоднее ли то поздравление с пожеланиями здоровья и покоя? Но оказалось – предупреждение о том, что в следующем году, тотчас после праздничных новогодних тостов, в городе отменяются все старые и вводятся новые автобусные маршруты, что казанцы могут внести предложения или возражения только до первого октября.


Было непонятно, почему такая спешка? Может, она была приурочена к Дню пожилых людей, которых министр соцзащиты РТ Клавдия Новикова назвала стержнем общества? Вот эти уважаемые люди – творцы всей инфраструктуры Казани вместе с остальными гражданами, не теряя времени, должны были приступить к изучению десяти маршрутных схем и карт, чтобы потом не заплутаться, совместив это не совсем приятное занятие с подготовкой к встрече Нового года. Но сюрприз есть сюрприз, приятный или нет, но все же новогодний, и мы должны его покорно принимать…


Не полмесяца, как отпущено Абдулхаковым, а более месяца я пытался осмыслить эти новые 97 маршрутов. Наверное, и сам Айрат Камилевич не представляет себе полную картину преобразований, ведь не сам же он начертил эти схемы, не доверяя при этом местным знатокам, даже водителям автобусов, отлично ориентирующимся в лабиринтах казанских улиц. Он поручил сделать это спецам из “лучшего в России С.-Петербургского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры”. И те сразу же “разобрались” в сложной системе транспортной связи города и выдали на-гора такую же бодягу, как название своего учреждения, которую обязаны освоить казанцы. Вернее, это проект нового вавилонского столпотворения, только с участием более миллиона человек. И по велению Айрата Камилевича с Нового года десятки тысяч казанцев будут бегать с утра до вечера от автобуса к автобусу в поисках своего маршрута, стараясь не опоздать на работу, в институт, вокзал, больницу… и обратно домой.


Такое мы уже проходили из-за многочисленных реформ: и когда изъяли с пассажирских линий муниципальные автобусы, и когда улицы заполонили коммерческие маршрутки… Когда же рядовые горожане все это с огромным трудом освоили, власти решили все заново перевернуть вверх дном.


Помните, в свое время подобным делом пытался заниматься известный Архимед? Он просил дать ему точку опоры, и он перевернет весь мир. Но у него не получилось нарушить систему мироздания. А вот Абдулхакову такую точку предоставили… Получится, как в старой революционной песне: “Мы старый мир разрушим до основания, а затем мы новый мир построим”…


Никто не отрицает, что систему автоперевозок в городе нужно улучшать, но, думается, это надо делать не экспромтом, а постепенно, взяв за основу уже оправдавшие себя маршруты, заменяя сначала малые “ГАЗели”, а затем и “ПАЗики” новыми машинами средней вместимости и оставив “Мерседесы” на таких линиях, как 26-я, 56-я, 46-я, 202-я. На маршрутах 90-м, 55-м, 66-м и других такие большие автобусы ходят полупустыми. При этом господин Абдулхаков спрашивает: “Смогут ли казанцы в новом году доехать без пересадки из Соцгорода до Горок и Азино?”.


Вопрос, конечно, интересный, но по этому маршруту вот уже несколько лет регулярно курсирует 63-й автобус, пользующийся большим спросом. Он прямым путем от улицы Ленинградской идет на Горки и в Азино по ул.Декабристов, пр.Ямашева, доезжая до ДРКБ, и обратно. Почти по этому же маршруту ходит и 155-й, только следует дальше на Горьковское шоссе через улицу Восстания. 90-й тоже следует туда же, но уже через улицу Кулахметова.


Как видите, нет проблем. Куда же перебросили эти машины по новой схеме? Смешно, но с удивлением узнаю, что 63-й будет ходить с Нового года от 10-го микрорайона до железнодорожного вокзала с заходом на вещевой рынок. Исчезли и 90-й, и 155-й…


А пока на вокзал без проблем можно добраться на 186-м автобусе (Азино, Оренбургский тракт), 34-м (пр.Победы, Азино через Советскую площадь, Кольцо), 91-й (Азино, ул.Даурская). Все они охватывают микрорайоны Советского, Вахитовского, Приволжского районов. А вот на вещевой рынок жители улицы Фучика без труда могут съездить на автобусе №140, на 66-м могут добраться до Дербышек.


Получается, что не было никакой необходимости менять старые и создавать новые маршруты!


Кстати, ранее жители 10-го микрорайона и поселков Азино лишились 85-го “Мерседеса”, на котором можно было добраться до улицы Волгоградской. Теперь уже без пересадки в Московский район не попадешь.


Если говорить об электротранспорте (схемы №№ 1, 2), то эту зону обслуживает единственный троллейбус №12, идущий до Кольца. Линия метро сюда тоже не добирается. Восполнить этот пробел можно, лишь продлив маршрут 13-го троллейбуса до улицы Ломжинской с выходом на улицу Фучика. По крайней мере, так можно будет попасть до Соцгорода без пересадки. При этом улица Халитова избавится от излишней нагрузки, так как по новой схеме туда следуют троллейбусы № 7, 8-н, 13 и трамваи № 16, “А”.


Правда, по первоначальному проекту эту роль должен был выполнять 12-й трамвай, для чего по центру улицы Фучика была оставлена специальная земляная полоса. Но кому-то из чиновников прежней администрации Казани показалось, что легче и дешевле повернуть трамвайные линии на проспект Победы. К сожалению, никто не удержал власти от столь опрометчивого шага, и теперь по воле горе-реформаторов 12-й маршрут весь день дребезжит полупустыми вагонами по безлюдному проспекту мимо густонаселенных 9-го, 10-го, 11-го микрорайонов, поселков Азино-1, Азино-2, наматывая немалые убытки.


Если бы кто сегодня и захотел вернуть все на свое законное место, потребовались бы миллионы рублей. Да и, подозреваю, немало противников у этой идеи найдется. Поэтому 13-й троллейбус для жителей вышеназванных зон остается единственной надеждой для общения с микрорайонами Московского и других районов за Казанкой, а также с Соцгородом.


Шариф БАЙГИЛЬДИН.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще