Грузи по полной!

Казанский комитет по транспорту и связи в очередной раз объявил о решительной борьбе с перегрузом в маршрутках.

Казанский комитет по транспорту и связи в очередной раз объявил о решительной борьбе с перегрузом в маршрутках. Аккурат в те дни, на которые была назначена борьба, довелось наблюдать дивную картину – как это все на самом деле происходит. Это, так сказать, взгляд на проблему изнутри. Со всеми вытекающими вопросами, которые не могут не возникнуть у того самого простого пассажира, о безопасности которого радеют наши транспортные чиновники.


Кондуктор “газельки”, в которой я ехала, наотрез отказывался брать стоячих пассажиров. При этом водитель беспрестанно общался по мобильнику со своими коллегами по маршруту, выясняя, “где стоят?”. И здесь возникает первый вопрос: в чем смысл подобных рейдов в эпоху сотовой связи, когда водитель заранее знает, где его поджидают проверяющие? Но едем дальше.


“Стояли” на Гвардейской. И хотя народу в кабине было тютелька в тютельку, нас все же остановили. Минуты 3 два капитана – сотрудники ГИБДД – придирчиво осматривали “Газель”. Потом еще минут 10 что-то выясняли с водителем, не обращая внимания на явное недовольство пассажиров – люди-то на работу опаздывали! Вернувшись за руль, словоохотливый водитель рассказал, что у него на колесах оказалась разная резина, и за это с него взяли “стольник”, но предупреждение писать не стали. Вот и второй вопрос: если нарушение столь серьезно, что угрожает безопасности пассажиров, то почему машину не сняли с маршрута? Ведь в итоге наша остановка никак не пошла на пользу пассажирам, которые просто зря потеряли время и потратили нервы. Водителю, который лишний раз убедился, что 100 рублей могут решить если не все, то многие проблемы, урок тоже вряд ли пошел впрок. И единственными, кто что-то выиграл в данной ситуации, были сотрудники ГИБДД, оставшиеся при деньгах.


Кстати, если вам жаль водителя, потерявшего “стольник” в неравной борьбе с законом, то это напрасно. Потому что, выяснив у коллег, уехавших вперед, что там “уже не стоят”, он тут же дал команду кондуктору: “Грузи по полной!” И народу в “газельку” набилось столько, сколько обычно и набивается в час пик – то есть число сидящих и стоящих примерно сравнялось… Забавно, что чуть дальше по маршруту нам встретился еще один пост ГИБДД. “Это они кого-то встречают, – успокоил водитель занервничавшего кондуктора, – видишь, в белых рубашках”. И точно, люди в форме никак не отреагировали на наш загруженный под завязку “кабриолет”, лишь лениво проводив его взглядом. И здесь возникает третий вопрос: у нас действительно идет перманентная борьба за безопасность пассажирских перевозок или проходит очередная показательно-устрашающая кампания? Потому что даже школьнику, который про Комитет по транспорту никогда не слышал, зато с маршрутками имеет дело регулярно, понятно: такими методами бороться с нарушениями частных перевозчиков бесполезно.


И. ЧИСТЯКОВА.
Казань.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще