Ветераны Великой Отечественной войны выражают благодарность Ассоциации частных перевозчиков Казани за понимание, проявленное ими при решении вопроса бесплатного обслуживания участников войны в маршрутных автобусах.
К сожалению, у многих чиновников уважения к ветеранам сегодня немного: они додумалось перевозить участников войны на муниципальном транспорте (метро, трамваях, троллейбусах и автобусах) за плату. При этом ветераны войны, получающие ежемесячную выплату на “транспортные расходы” в сумме 150 рублей, вынуждены покупать месячный проездной билет стоимостью 215 рублей.
Обращаюсь к руководству города с предложением разрешить ветеранам Великой Отечественной войны ездить в метро и на наземном муниципальном транспорте бесплатно. Ведь нас в Казани осталось менее трех тысяч. И то не все ходячие. Поэтому большого ущерба транспортникам это решение, как представляется, не нанесло бы.
Несколько замечаний “вдогонку”. Инвалиды и ветераны войны давно просили определить для них специальные места в салоне автобусов, как это делается во многих городах России. Молодежи сегодня, увы, нужно долго объяснять, что пожилым людям трудно ехать стоя.
В настоящее время многие частные перевозчики вновь показали свою человечность, написав объявление в салонах маршруток: “Места для детей и инвалидов”. Спасибо им за это.
Еще одна проблема. Согласно правилам гигиены и правилам пассажирских перевозок окна в салоне автобусов не должны быть загорожены более чем на четверть. Однако в некоторых маршрутках это требование не соблюдается. Едешь в таком автобусе, как будто в грузовом кузове – душно и некомфортно. К тому же не видно, какая за окном остановка, – боишься проехать свою.
И, наконец, последнее. В связи с увеличением количества маршрутных автобусов в городе увеличилась и нездоровая конкуренция среди водителей, из-за чего возросло и количество аварий. Руководители автопредприятий, видимо, не могут организовать надлежащий контроль за водителями. Поэтому, представляется, было бы целесообразно организовать общественный контроль: обратиться к пассажирам, которые часто ездят, вручить им мобильник, дать удостоверение на право контроля. Пусть они сообщают об имеющихся нарушениях в маршрутках, о пренебрежении правилами перевозки на дежурный пульт Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Кстати, во многих автохозяйствах так и поступают. Например, в ОАО “КПОПАТ-1”, где уже давно организован общественный контроль на пригородных трассах. Там поняли: с общественным контролем не “договоришься”, как это делают водители с официальными контролерами. Иначе со злоупотреблениями на транспорте нам не справиться.
По поручению Комитета
ветеранов (инвалидов) войны
и военной службы РТ
Рашат ХАЙРУЛЛИН.