Недавно на улицах Бавлов появились частные автобусы марки “Газель”. Сначала многие жители райцентра обрадовались, ведь маршрутки позволили облегчить транспортную проблему, которая, кстати, хорошо знакома и понятна не только жителям мегаполисов. Однако позднее мы, особенно малоимущие и пенсионеры, схватились за голову. С городских маршрутов постепенно исчез привычный общественный транспорт, на котором был действителен единый социальный проездной. В итоге бывшие льготники вынуждены ездить по Бавлам на коммерческих маршрутках и платить за поездки своими кровными.
Но и этого мало. В настоящее время стало трудно сесть и на маршрутку. Многим приходится ездить стоя, согнувшись в салоне “газельки” в три погибели. А сколько людей вынуждено с одной окраины райцентра на другую ходить пешком! И вот недавно мы узнали об еще одном новшестве: на откуп частникам отдают пригородное движение. А это значит, что пострадают наши безденежные сельчане.
Дорогая редакция! Есть ли какая-то управа на транспортников? Обращаемся к вам с надеждой – найти правду у себя самостоятельно не удалось. От различных инстанций получили от ворот поворот.
Р.КАДЫРОВ.
Ветеран войны и труда.
“Факты имеют место…”
Отвечает исполняющий обязанности главы администрации Бавлинского района Фердавес Камаев:
– В нашем районе в настоящее время работают два транспортных предприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками. Это акционерное общество “Бавлинское ПАТП” и индивидуальное предприятие “Флигентов Р.М.”
В соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 31.07.2003 г. №401 “Об организации маршрутных пассажирских перевозок в Республике Татарстан” для наиболее полного удовлетворения социальных потребностей населения Бавлинского района в услугах пассажирского транспорта допускается привлекать на городские и пригородные автобусные маршруты пассажирский автомобильный транспорт юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без оформления юридического лица.
Услуги по перевозке пассажиров микроавтобусами в Бавлах оказывает ИП “Флигентов Р.М.”. Свою деятельность он начал с апреля текущего года по городским маршрутам №1, 2, 3, а с 19 августа – по пригородному автобусному маршруту Бавлы – Кзыл-Яр. Руководителем предприятия оформлены необходимые документы и лицензии, разрешающие перевозку пассажиров. В настоящее время Р.Флигентову предложено заключить договор с заказчиком – администрацией Бавлинского района – на оказание услуг по городским и пригородным автобусным пассажирским перевозкам по району и городу.
Факты, указанные в письме Р.Кадырова по движению переполненных микроавтобусов, имеют место. Микроавтобусы марки “Газель” ходят по городу без расписания, подбирая людей между автовокзалом и городским рынком с проезжей части, не имеют платформы для посадки пассажиров. Их водители допускают превышение вместимости салона, поэтому в машинах нередко находятся стоящие пассажиры, что, естественно, создает не только неудобства, но и высокую опасность при возникновении аварийных ситуаций.
По этому поводу водителей “Газелей” неоднократно наказывали, руководитель Р.Флигентов был предупрежден. Проверки работы микроавтобусов “Газель” проводятся регулярно согласно утвержденному совместно с представителями ГИБДД графику.
Акционерное общество “Бавлинское ПАТП”, ссылаясь на нерентабельность городских и пригородных рейсов, а также на деятельность частного перевозчика ИП “Флигентов Р.М.”, временно сократило частоту движения на городских и пригородных рейсах. Следовательно, нагрузка по перевозке пассажиров ИП “Флигентов Р.М.” увеличивалась.
Администрация района предложила отделу транспорта и дорожного хозяйства, акционерному обществу “Бавлинское ПАТП” и ИП “Флигентов Р.М.” изучить движение потоков пассажиров и, исходя из этого, изменить расписание движения по городским и пригородным маршрутам.