Сколько бы мы ни говорили о захламленности улиц, дворов, парков и других мест в Казани, мусора меньше не становится. Особенно заметно это вдоль железнодорожных линий в черте столицы республики. Сам я садовод, постоянно езжу за город на электричке, поэтому знаю не понаслышке.
…Пригородный поезд отправляется от восточной платформы станции “Казань” в сторону Арска. Успеваю сесть в последний вагон, и уже в конце платформы рядом с историческими “развалинами” начинаются груды различного хлама. Кое-где в этих неприглядных кучах тонут заросли небольших деревьев и кустов. И это не просто бытовой мусор – бумага, картонные коробки, пакеты, банки, пластмасса. Здесь и отходы производств, а иной раз – самые настоящие свалки. Ближе к станциям хлам выпирает с обочины дороги прямо на рельсы. А рядом с самими платформами в глаза бросаются “границы размежевания” между властями города и железнодорожниками. Особенно явственно эти проявления “рабочих” отношений видны на городской станции “Компрессорная”, где обе ответственные стороны месяцами не убирают мусор, видимо, втайне рассчитывая друг на друга.
Но и этого мало. К юбилею города большинство станций почему-то лишились урн, павильонов с навесами от дождя, указателей и стендов с расписанием движения поездов и другой справочной информацией. Между прочим, это коснулось и Привокзальной площади города, прилегающей пассажирской платформы. Что это – последствия неумелой “зачистки”, призванной предупредить выходки возможных террористов, задуманной из соображений безопасности, или победа минимализма в работе сотрудников Казанского отделения Горьковской железной дороги?
В.ЛЕБЕДЕВ.