Опубликовано: 12.04.2005 0:00
«Республика Татарстан» в номере за 22 марта опубликовала «Маршрутную сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования пригородного и междугородного внутриреспубликанского сообщения в Республике Татарстан». Документ, как указывается, утвержден Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ от 16.03.2005 г.
Спасибо за то, что министерство подготовило очень необходимую информацию и газета своевременно довела ее до читателей, населения. Однако при прочтении текста я обнаружил неточности.
Например, расстояние по маршруту 560 «Казань — Буинск — Новые Тинчали» значится 245 км, по маршруту 565 «Казань-Буинск» — 123 км, а по маршруту 104 «Буинск — Новые Тинчали» — 35 км. Значит, сумма расстояний двух последних маршрутов составляет 158 км, соответственно, и длина первого (т.е. 560-го) маршрута должна быть тоже 158 км. Причем все три маршрута проходят по одной дороге. Любому читателю видна арифметическая ошибка. А ведь главное — по расстояниям будут установлены тарифы.
Другой пример. Расстояние от Казани до районного центра Дрожжановского района указано 237 км, а вот в справочнике административно-территориального деления РТ (издание 1992 года) 200 км. Возможно, учитывается заезд на Буинский вокзал, однако расстояние заезда и выезда там не более 10 км.
М.МУСИН.
ветеран труда.
От редакции. Как нам пояснили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, расстояния маршрутов автобусов от Казани до любого населенного пункта и обратно совпадают довольно редко. Нюансов тут много. Так, например, на Казанский автовокзал и обратно автобус, как правило, едет по разным улицам — вот вам и дополнительные километры, затем — транспортные развязки и в городе, и за городом. Заезды в населенные пункты еще больше «накручивают спидометр».
Теперь о ценах на билеты — тарифах, якобы напрямую зависящих от расстояний. Сегодня практически все автопредприятия — акционерные общества, и тарифы они устанавливают не по километражу, а исходя из рентабельности того или иного маршрута. Получается, что цена билета на проезд в одном и том же направлении может существенно отличаться в зависимости от того, какое предприятие его обслуживает. Рынок, одним словом. Более того, одно автопредприятие может установить разную стоимость билета на одном и том же маршруте в прямом и обратном направлении — опять же из соображений рентабельности. Если, например, желающих добраться из пункта N до Казани набирается на полный автобус, а в обратном направлении — только половина, то билет из столицы Татарстана наверняка будет несколько дороже.
![]() |
30.05.2023
Спутник потребителяПрава покупателя и продавца Каждый из нас регулярно совершает покупки в продуктовых магазинах. К сожалению, незнание своих прав зачастую приводит к тому, что мы переплачиваем за товар, покупаем продукты ненадлежащего качества, покорно открываем свои сумки для проверки по первому требованию продавца или охранника. ![]() ![]() |
![]() |
30.05.2023
Летние хлопоты на дачеВ первый месяц лета садоводам и огородникам предстоит выполнить немало важных дел на дачном или приусадебном участке. Что именно необходимо сделать в первую очередь... ![]() ![]() |
![]() |
23.05.2023
Дела имущественныеКак прописаться на даче, безопасно покупать на маркетплейсах и когда снесут недостроенные дома вдоль «Миллениума» – в комментариях экспертов. ![]() ![]() |
![]() |
02.05.2023
Стартовал майский огородный марафонДля садовых дел этот месяц – самая горячая пора в году: нужно полностью засеять и засадить весь участок. Больше всего работ в огороде в начале мaя. ![]() ![]() |
![]() |
25.04.2023
Строим жильё на арендованной землеНа арендованном у государства земельном участке можно сначала построить дом, а затем выкупить землю. ![]() ![]() |
В эту летнюю пору важно мотивировать школьников работать, чтобы воспитать в детях дисциплину. Есть все возможности для тех, кто желает через труд вырастить достойного гражданина. Всё это, разумеется, на добровольной основе. Если ребёнок получит определённые навыки, то они наверняка пригодятся ему, помогут выбрать путь в жизни.
Все мнения