У транспортников своя арифметика

“Республика Татарстан” в номере за 22 марта опубликовала “Маршрутную сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования пригородного и междугородного внутриреспубликанского сообщения в Республике Татарстан”.

“Республика Татарстан” в номере за 22 марта опубликовала “Маршрутную сеть автомобильного пассажирского транспорта общего пользования пригородного и междугородного внутриреспубликанского сообщения в Республике Татарстан”. Документ, как указывается, утвержден Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ от 16.03.2005 г.


Спасибо за то, что министерство подготовило очень необходимую информацию и газета своевременно довела ее до читателей, населения. Однако при прочтении текста я обнаружил неточности.


Например, расстояние по маршруту 560 “Казань – Буинск – Новые Тинчали” значится 245 км, по маршруту 565 “Казань-Буинск” – 123 км, а по маршруту 104 “Буинск – Новые Тинчали” – 35 км. Значит, сумма расстояний двух последних маршрутов составляет 158 км, соответственно, и длина первого (т.е. 560-го) маршрута должна быть тоже 158 км. Причем все три маршрута проходят по одной дороге. Любому читателю видна арифметическая ошибка. А ведь главное – по расстояниям будут установлены тарифы.


Другой пример. Расстояние от Казани до районного центра Дрожжановского района указано 237 км, а вот в справочнике административно-территориального деления РТ (издание 1992 года) 200 км. Возможно, учитывается заезд на Буинский вокзал, однако расстояние заезда и выезда там не более 10 км.


М.МУСИН.
ветеран труда.


От редакции. Как нам пояснили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, расстояния маршрутов автобусов от Казани до любого населенного пункта и обратно совпадают довольно редко. Нюансов тут много. Так, например, на Казанский автовокзал и обратно автобус, как правило, едет по разным улицам – вот вам и дополнительные километры, затем – транспортные развязки и в городе, и за городом. Заезды в населенные пункты еще больше “накручивают спидометр”.


Теперь о ценах на билеты – тарифах, якобы напрямую зависящих от расстояний. Сегодня практически все автопредприятия – акционерные общества, и тарифы они устанавливают не по километражу, а исходя из рентабельности того или иного маршрута. Получается, что цена билета на проезд в одном и том же направлении может существенно отличаться в зависимости от того, какое предприятие его обслуживает. Рынок, одним словом. Более того, одно автопредприятие может установить разную стоимость билета на одном и том же маршруте в прямом и обратном направлении – опять же из соображений рентабельности. Если, например, желающих добраться из пункта N до Казани набирается на полный автобус, а в обратном направлении – только половина, то билет из столицы Татарстана наверняка будет несколько дороже.


+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще